Региональная направленность экологического образования - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Региональная направленность экологического образования

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Экологическое образование, продолжая свое движение вперед, обеспечивает не только естественнонаучный фундамент понимания экологических проблем и ключевых идей устойчивого развития, но и сохраняет приоритет в становлении экологической культуры в обществе.

В настоящее время имеются серьезные исследования в области экологического образования и воспитания. Особого внимания заслуживает опыт создания региональных систем экологического образования. Атрибутами таких систем являются региональные концепции и программы экологического образования в вузах, нормативно-управленческие решения о введении предметов экологической направленности, пакеты программ, региональные стандарты и учебная литература.

Работы по экологическому образованию ведутся в нашей Курганской области более двадцати пяти лет. При экологическом обучении региональный компонент как нельзя лучше отвечает целям и задачам экологического образования, таким как:

  • формирование убеждений в необходимости охраны окружающей среды и рационального природопользования;
  • развитие понимания того, что решение проблем окружающей среды обусловлено общественно-политическими задачами и социально-экономическими возможностями общества;
  • формирование знаний об основных путях и средствах рационального природопользования;
  • формирование навыков принятия решений с учетом экологических требований.

Экологическое образование предполагает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, а также ценностных ориентации, поведения и деятельности.

Экология, так же как и экологическое образование, в любой местности имеет свою строго региональную специфику, связанную с трансформацией природных условий в конкретной географической среде.

Просмотров работы: 2