Экологическое образование, продолжая свое движение вперед, обеспечивает не только естественнонаучный фундамент понимания экологических проблем и ключевых идей устойчивого развития, но и сохраняет приоритет в становлении экологической культуры в обществе.
В настоящее время имеются серьезные исследования в области экологического образования и воспитания. Особого внимания заслуживает опыт создания региональных систем экологического образования. Атрибутами таких систем являются региональные концепции и программы экологического образования в вузах, нормативно-управленческие решения о введении предметов экологической направленности, пакеты программ, региональные стандарты и учебная литература.
Работы по экологическому образованию ведутся в нашей Курганской области более двадцати пяти лет. При экологическом обучении региональный компонент как нельзя лучше отвечает целям и задачам экологического образования, таким как:
Экологическое образование предполагает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, а также ценностных ориентации, поведения и деятельности.
Экология, так же как и экологическое образование, в любой местности имеет свою строго региональную специфику, связанную с трансформацией природных условий в конкретной географической среде.