Атлас Шадринского района как необходимое условие реализации регионального образования в Курганской области - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Атлас Шадринского района как необходимое условие реализации регионального образования в Курганской области

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В переходный период предлагается постепенный переход с принятого в 1999 г. варианта реализации курсов краеведческой направленности на вариант, предполагающий на выбор общеобразовательного учреждения интегрированное или модульное изучение краеведческих курсов. Таким образом, реализация содержания общего образования краеведческой направленности предусматривается в двух вариантах: интегрированных, в виде автономных курсов.

На изучение географических особенностей края выделяются в общей сложности 2 часа в неделю в основной школе. На изучение своего административного района (города) отводится в общей сложности 17 часов. В результате учащиеся должны иметь целостное представление о главных чертах развития своего региона, его экологических, политических, социально-экономических, демографических особенностях, уметь ориентироваться в причинах возникших проблем развития родного края, сопоставлять тенденции современного регионального, национального и глобального развития в поисках путей решения этих проблем. С целью реализации данного курса необходима разработка УМК по географическому краеведению, в том числе комплекта географических и контурных карт по курсу «География Шадринского района» (7-9 класс).

Реализация поставленной задачи будит проходить по следующим этапам:

  1. Формулирование цели, обозначение задач и методов исследования.
  2. Сбор и изучение материалов по Шадринскому району (картографические материалы, статистические материалы, литературные данные).
  3. Создание макета атласа Шадринского района (выбор масштаба, способов картографического изображения объектов и явлений).

Структура и содержание регионального атласа как основы управления устойчивым региональным развитием отражается в тематических картах, которые образуют крупные разделы. Ниже нами приведены укрупнённые названия разделов:

Первый раздел. Вводные карты.

Второй раздел. Природно-ресурсный потенциал.

Третий раздел. Социально-экономический потенциал.

Четвертый раздел. Природные условия формирования экологической обстановки.

Пятый раздел. Антропогенные факторы формирования экологической обстановки.

Шестой раздел. Загрязнение природных сред.

Седьмой раздел. Медико-географическая обстановка.

Восьмой раздел. Качество окружающей среды: районирование, мониторинг и управление.

Просмотров работы: 1