Самостоятельная работа учащихся в курсе биологии - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Самостоятельная работа учащихся в курсе биологии

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Понятие «самостоятельная работа» рассматривается многими учеными, теоретические вопросы по определению понятия и классификации самостоятельных работ до сих пор являются дискуссионными. Одни методисты относят самостоятельную работу к методам обучения, другие - к приемам, третьи - к форме организации учебной деятельности учащихся, четвертые - к виду учебной деятельности учащихся.

Специальные научные исследования проводились учеными А.Е. Богоявленской, Л.С. Коротковой, М.М. Левиной, В.К. Луканкиной, К.Т. Макаровой, Г.М. Муртазиным, С.Н. Обаевым, Д.И. Трайтак, Е.Я. Цал, в которых научно обосновывалось и доказывалось безусловное положительное влияние самостоятельных работ на качество знаний, развитие мышления и воспитания положительных сторон психики учащихся. Методисты по биологии Е.П. Бруновт, Н.М. Верзилин, И.Д. Зверев, В.М. Корсунская, М.И. Мельников, Б.Д. Комиссаров, А.Н. Мягкова, Н.В. Падалко, А.Е. Соколова, В.Н. Федорова, В.Ф. Шалаев уделяли внимание организации и содержанию самостоятельных работ учащихся.

Система самостоятельных работ по биологии помогает решению поставленных учебно-воспитательных задач: знакомству с основами биологической науки, формированию научно-материалистического мировоззрения, развитию логического мышления, любознательности, интереса, подготовке к самообразованию в области биологии, профессиональной ориентации на биологические специальности, экологическому образованию, осуществлению гигиенического воспитания.

При выполнении самостоятельных работ происходит дальнейшее формирование таких общеучебных умений и навыков, как работать с учебником, наглядными пособиями, тетрадями на печатной основе, выполнять домашние задания и др. Систематическое выполнение самостоятельных работ способствует повышению качества знаний учащихся, формированию умений и навыков наблюдать, анализировать изучаемые объекты, проводить сравнения, выявлять главное, делать обобщения и выводы. На современном этапе обучения биологии и воспитания у учащихся биологической культуры особенно актуальна задача научного, обоснованного применения разнообразных самостоятельных работ. Изучение курса биологии возможно лишь при использовании активных форм и методов обучения. Одним из способов активации познавательной деятельности учащихся является организация и проведение различных самостоятельных работ. Самостоятельные работы, проводимые как на уроках, так и вне урока, способствуют развитию у учащихся наблюдательности, творческой инициативы, выработке умений и навыков целенаправленной работы по изучению живых организмов.

Просмотров работы: 4