Ролевая игра как одна из форм активизации познавательной деятельности учащихся в педагогическом процессе (на примере обучения английскому языку) - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Ролевая игра как одна из форм активизации познавательной деятельности учащихся в педагогическом процессе (на примере обучения английскому языку)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Недостаточная разработанность проблемы использования игровых технологий и недооценка их применения требует серьезного внимания. В центре обучения английскому языку ребенок, который является главным субъектом учебного процесса. Как известно, большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий. Урок иностранного языка рассматривается как социальное явление, где классная аудитория - это определенная социальная среда, в которой учитель и учащиеся вступают в определенные социальные отношения друг с другом, где учебный процесс - это взаимодействие всех присутствующих. Использование на уроках и во внеклассной работе игровых ситуаций способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность.

Как следует из определения О.Ю. Болтневой, «условная природа игры, использование драматических приемов - музыки, пения, костюмов - все это способствует формированию иллюзии реальности, того, чего не хватает в языковой аудитории. Возможность активно действовать в иллюзорной реальности способствует развитию различных групп навыков, в том числе и навыков межкультурной коммуникации» [1].

Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить ученика вспомнить пройденный материал, пополнить свои знания. Социально-психологическое воздействие игры обнаруживает себя в преодолении боязни говорения на иностранном языке и в формировании культуры общения [2].

Использование игры и умение создавать речевые ситуации вызывают у обучающихся готовность, желание играть и общаться. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости. Игра - мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективный прием в арсенале преподавателя иностранного языка.

Некоторые игры, используемые в педагогическом процессе при обучении английскому языку:

В отеле

Цель: активизация лексики по теме  "Здесь я живу", повторение названий мебели и неопределенного артикля.

Ход игры: туристы вместе с руководителем группы подходят к вывеске «Hotel» и видят перед собой комнату с игрушечной мебелью.

Педагог: This is a room in the hotel. Это комната в отеле. (Указывая на отдельные предметы - стул, стол, шкаф, кровать и т. д.) What's this? This is a chair.

Дети: (по очереди) This is a table. This is a wardrobe. This is a bed.

Педагог: You can have a rest. Вы можете отдохнуть.

Сходное или различное

Цель: активизация совместной речевой деятельности, тренировка навыков и умений выражения в иноязычной речи сходства и различий, а так же формирование навыка работы в паре.

Ход игры: участники образуют пары. Им вручаются карточки с картинками. Показывать карточки друг другу нельзя. Работая в парах, играющие задают вопросы друг другу, чтобы выяснить, какие картинки на их карточках являются общими, а какие различными. Обсудив по три картинки, играющие меняются местами и продолжают работу с другими партнёрами.

Если бы я был...

Цель: формирование навыков и умений употребления в иноязычной речи сослагательного наклонения и средств выражения модальности на основе активизации речемыслительной деятельности.

Ход игры: преподаватель предлагает играющим представить себя в роли известного киноактёра, писателя и т.д. и сообщить, как бы они выглядели, чем бы занимались и т.п.

Другой возраст

Цель: активизация употребления в монологической речи сослагательного наклонения и средств выражения модальности.

Ход игры: играющим предлагается представить себя моложе или старше и рассказать о себе с учётом этих возрастных особенностей [3].

Использованная литература:

1. Болтнева О. Ю. Театральные проекты в преподавании английского языка / / Иностранные языки в школе. - 2001. - №4. - С. 74-79

2. Колесникова О. А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. - М., 2000. - 111 с.

3. www.festival.1september.ru

Просмотров работы: 9