В своем исследовании мы ставим целью изучение особенностей профессиональной направленности студентов и следующих теоретических проблем: анализ профессиональной направленности и ее формирования в студенческом возрасте (Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, Е.А. Климов); понятие направленности личности в психологии (Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, А.В. Петровский); особенности профессиональной направленности студентов педагогических ВУЗов (Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжников). Цель эмпирического исследования - изучение особенностей профессиональной направленности студентов, обучающихся на 2 курсе ФПиПП ПИ ЮФУ. Гипотеза - особенности профессиональной направленности студентов обусловлены профилем специальности. У студентов гуманитарных специальностей профессиональная направленность проявляется в преобладании социального типа и склонностей к работе с людьми. У студентов технических специальностей профессиональная направленность проявляется в преобладании интеллектуального типа и склонностей к исследовательской работе. Методы исследования: 1. методика Дж. Холланда на определение профессиональной направленности, 2. опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши в модификации Г.В. Резапкиной на изучение склонностей к различным сферам профессиональной деятельности. В эмпирическом исследовании приняли участие 2 группы: 1-студенты 2 курса факультета ФПиПП ПИ ЮФУ в количестве 34 человека. 2-студенты 2 курса факультета МИиФ ПИ ЮФУ в количестве 36 человек. Возраст студентов от 18 до 19 лет. Полученные результаты: По 1 методике: у студентов 2 курса факультета МИиФ преобладает интеллектуальный тип профессиональной направленности, а у студентов 2 курса факультета ФПиПП - социальный тип. По 2 методике: студентов 2 курса факультета МИиФ наиболее ярко выражены склонности к исследовательской работе, а у студентов 2 курса обучения факультета ФПиПП - склонности к работе с людьми. Таким образом, после проведения исследования наша гипотеза подтвердилась.