Анализ литературы по проблеме особенностей взаимосвязи рекламы и самооценки в подростковом возрасте свидетельствует об актуальности данного рода исследований в психологии, социологии, менеджменте.
Самооценка является условием и средством формирования таких продуктов самосознания как «Я- образ» и «Я- концепция», выступающих в качестве регулятивных образований по отношению к личности и к итоговой характеристике ее работы над познанием и восприятием себя и окружающего мира.
Что же касается понятия реклама, по мнению А.Лебедева - это «некие сообщения о товарах и услугах, распространяемые многочисленными производственными, торговыми или финансовыми компаниями с помощью рекламных агентств, средств массовой информации и коммуникации с целью воздействия на потребителей».
В ходе эмпирического исследования была установлена специфика взаимосвязи между рекламой и уровнем самооценки в подростковом возрасте. В результате исследования было выявлено большой процент неадекватно завышенной самооценки в подростковом возрасте (71%).
На основе неадекватно завышенной самооценки у подростка возникает неправильное представление о себе, идеализированный образ своей личности и возможностей, своей ценности для окружающих, для общего дела.
При исследовании взаимосвязи телевизионной рекламы и разных уровней самооценки, можно утверждать, что чем самооценка выше, тем реклама менее влияет на подростков. У подростков имеется свое мнение, и они могут отстоять свою точку зрения. Чем самооценка ниже, тем больше наблюдается легкая внушаемость. Подростки не уверенны в себе, боятся ослушаться, пойти наперекор, а также они очень доверчивые. Этим подросткам можно навязать свое мнение.