Современные подходы в исследовании особенностей игровой деятельности дошкольников - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Современные подходы в исследовании особенностей игровой деятельности дошкольников

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность изучения игры и ее роли в психическом развитии ребенка дошкольного возраста в современных исследованиях определяется особенностями игровой деятельности современных детей, значимыми для разработки адекватной стратегии психологического сопровождения развития ребенка-дошкольника средствами игры как ведущей для данного возраста деятельности.

Развивая взгляды Д.Б. Эльконина, Е.Е. Сапогова отмечает противоречие игровой деятельности детей, которое состоит в том, что в детской игре возникает движение в смысловом поле, но способ движения остается как во внешнем действии: в игре все внутренние процессы развернуты во внешнем действии.

Смирнова Е.О. исследует детскую игру как специфическое занятие ребенка начиная с раннего возраста и вслед за Л.С. Выготским (квази-игра) называет ее процессуальной игрой. В игре ребенка дошкольного возраста со взрослым происходит формирование игровых замещений, благодаря чему становится возможным осуществление игровых действий от слова (или от мысли), а не от вещи. По мере взросления детей существенно меняется и характер игры: усиливается игровая мотивация, изменяется структура игровых действий, содержание игры.

Абраменкова В.В. в контексте игры исследует особенности взаимодействия ребенка в важнейших для него, социальных общностях - семье и детском сообществе. Детская игра рассматривается Абраменковой В.В., как школа социализации ребенка, в которой он не просто воспроизводит исторически сложившиеся отношения взрослых, а переосмысливает их и определяет свое самобытное место в мире. Автор указывает на утрату форм участия взрослых в игровой деятельности детей, что ограничивает возможности сочетанного воздействия на ребенка двух больших социальных общностей - мира взрослых и мира детей.

В.Т. Кудрявцев анализирует детскую игру как естественный способ преодоления детьми ограничений педагогических задач, решаемых взрослым сообществом.

Таким образом, в современных исследованиях особенности игровой деятельности дошкольников развиваются классические в отечественной возрастной психологии идеи о роли игры в психическом развитии ребенка.

Просмотров работы: 94