Особенности профессионального самоопределения студентов педагогического колледжа - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Особенности профессионального самоопределения студентов педагогического колледжа

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современных условиях личность, являясь продуктом общественного развития, становится субъектом культуры, субъектом деятельности в образовательном пространстве. От субъектной направленности и зависит содержание профессиональной активности личности. В современной образовательной парадигме, ориентированной на удовлетворение потребностей личности, особое место занимают проблемы саморазвития, самоопределения, самореализации человека.

Самоопределение личности проявляется в осознанном выборе, в стремлении занять собственную, достаточно независимую позицию в системе профессиональных отношений. В процессе самоопределения человек сам проектирует и строит свой жизненный путь.

В отечественной психологии накоплен богатейший опыт исследования проблемы профессионального самоопределения. Это в первую очередь разработки таких ученых, как Е.А.Климов, Н.С. Пряжников, П.А. Шавир, С.Н.Чистякова, Е.И. Головаха и многих других. Профессиональное самоопределение - важнейший этап социализации личности оно также  является важным фактором самореализации личности в конкретной профессии и в культуре.

Актуальность проблемы профессионального самоопределения обусловлена тем, что в период обучения закладываются основы профессионализма, формируется потребность и готовность к непрерывному самообразованию в изменяющихся условиях.

Цель нашего исследования - изучить особенности профессионального самоопределения студентов педагогического колледжа. В исследовании принимали участие студенты первых и выпускных курсов  ГОУ СПО РО Каменского педагогического колледжа. Методическим материалом являлись: тест-опросник cамоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев), опросник «Психологический портрет учителя» (Г.В. Рязапкина).

Анализ полученных результатов показал, что у выпускников показатели эффективности самоопределения ниже, чем у студентов первого курса.

Мы предполагаем что, эффективность профессионального самоопределения зависит от взаимодействия объективных факторов (этап обучения, профессиональная направленность), социально-психологических факторов (влияние родителей, друзей, учителей) и субъективных (смысложизненные ориентации и уровень доверия к себе).

Просмотров работы: 72