В настоящее время одной из ключевых проблем современной российской экономической теории и практики является система взаимодействия предприятий и кредитных учреждений, выступающая важнейшим фактором экономического развития, а также необходимость повышения эффективности функционирования промышленного и банковского секторов.
В связи с этим целью нашего исследования является рассмотрение особенностей взаимодействия между предприятием и кредитными учреждениями на примере ОАО ПРП «Омскэнергоремонт», а также разработка мероприятий по их совершенствованию.
Особенностью взаимодействия «предприятие-банк» является серьезное различие экономических и коммерческих интересов: если для банка взаимодействие с предприятием является основным видом деятельности, важнейшим источником дохода, то для предприятий - это значимое, но не приоритетное направление деятельности, лишь звено подстратегии, элемент финансового расчета. В связи с этим банки должны перестроить свою работу под потребности клиента. Они могут разрабатывать схемы в соответствии с требованиями перспективных клиентов, снижать тарифы и применять наиболее выгодные для клиента процентные ставки.
В результате проведенного исследования выявлены мероприятия по совершенствованию организации взаимодействия предприятия и кредитных учреждений, которые основываются на двух составляющих: общая оценка надежности банка; конкретные условия обслуживания корпоративных клиентов. При оценке надежности банка используют банковские рэнкинги, которые дают лишь общее представление о том, какое место занимает кредитное учреждение среди своих конкурентов по значению определенного показателя. К конкретным условиям обслуживания клиентов можно отнести тарифы по расчетно-кассовому обслуживанию, процентные ставки по кредитам, условия зарплатных проектов и т.д.
Работа с кредитными организациями - это часть повседневной жизни любой фирмы, необходимо осуществление наиболее эффективного их взаимодействия, ведь партнерство кредитных учреждений и предприятия весьма перспективно.