Виртуальный кабинет как средство формирования медиакомпетентности будущего преподавателя - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Виртуальный кабинет как средство формирования медиакомпетентности будущего преподавателя

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Динамика современного общества и системы образования способствовала появлению более высоких требований к подготовке педагогических кадров, таких как, умение работать в информационно - насыщенном обществе. Таким образом, можно отметить, что существует определенный социальный заказ на формирование медиакомпетентной личности будущего педагога. Сегодня, когда идет много споров и дискуссий о проблеме медиаобразования будущих педагогов в современных высших образовательных учреждениях, на кафедре педагогики Иркутского государственного лингвистического университета сложилась система эффективных форм работы со студентами через виртуальный кабинет преподавателя, студента. Любой виртуальный кабинет имеет определенную структуру, свои особенности сбора и организации информации. Структура определяется из целей и задач его использования. Предлагаем обратиться к конкретным примерам, чтобы наглядно  продемонстрировать, как он работает в период педагогической практики и по окончанию вуза. По праву можно сказать, что он интересен как средство позволяющее позиционировать выпускнику себя в виртуальном пространстве перед потенциальным работодателем и потребителем (т.е. родителями), т.к. он является своеобразным «паспортом компетенций и  квалификаций». Кроме того виртуальный кабинет помогает педагогу выйти за рамки своих образовательных учреждений, классов, групп и активно осуществлять интерактивный диалог с профессиональным сообществом. Если речь пойдет о виртуальном кабинете конкретного студента в период педагогической практики, он позволяет хранить и демонстрировать достижения  профессиональной деятельности в наглядном виде, доступ к которому с возможностью загрузки на персональные компьютеры получают и другие люди. Так координатор практики может корректировать поступательность профессионального развития будущего педагога, а родитель может отслеживать, как развивается его ребенок, как он принял участие в конкретном празднике, как он занимался на уроке, что ему удается, что «западает» и над чем ещё необходимо работать. Подводя итог сказанному, можно сделать следующий вывод.  Виртуальный кабинет будет способствовать формированию нового конкурентного качества у студентов - медиакомпетентности, которая позволяет будущему педагогу соответствовать вызовам времени,  и более эффективно организовывать свою профессиональную деятельность по реализации образовательного процесса в инновационном образовательном учреждении.

Просмотров работы: 2