Корейский полуостров - прямой сосед Китая. За годы почти тысячелетней истории Корейский полуостров был основным районом, куда была направлена китайская дипломатия. В начале 7 века Корейский полуостров появился как единое государство. Китай всегда имел прямое и глубокое влияние на Корейский полуостров. Такие отношения продолжались до 18 века. Возникновение и рост западного капитализма и его морская экспансия - это основная причина, которая привела к тому, что китайское влияние постепенно ушло с полуострова. Начиная с середины 19 века, сила китайского Цинского правительства того времени пошла на спад, началось возвышение Америки, России, Японии и других государств и их постепенное усиление в отношении Корейского полуострова. После второй Мировой Войны, поражение фашистского лагеря было неизбежным, для установления послевоенного мирового порядка и сфер влияния Англия, Америка и СССР поочередно созвали Ялтинскую и Потсдамскую конференции. На конференциях СССР и США достигли соглашения, договорились после войны провести линию по 38 параллели северной широты, и по отдельности осуществить военный захват корейского полуострова. Во время трехлетнего военного захвата, из-за невозможности между СССР и США достигнуть соглашения по вопросу полуострова, от разделившихся лагерей jinricheng и lichengwan сформировались отдельные правительства. На полуострове возникло противостояние между поддерживаемой СССР социалистической Северной Кореей и поддерживаемой США Южной Кореей. «38 параллель» в свое время стала военной демаркационной линией, разделившей политический организм Корейского полуострова на Север и Юг. Однако война в любой момент могла перейти во внутренний Китай. Такая обстановка по отношению к стратегии национальной безопасности Китая была очень невыгодна. В ответ на просьбу корейской стороны, китайское правительство путем обсуждений, в конце концов послало китайскую народную добровольную армию в Корею для участия в войне. В июле 1953 года был подписан договор «О перемирии в Корее», военные действия корейской войны подошли к концу, однако она глубоко повлияла на международную политику.
Китайские интересы на корейском полуострове в основном выражались в следующем:
1. Стараться сохранять стабильность на полуострове, поддерживать мирную обстановку в китайских сопредельных районах;
2. Для привлечения иностранного капитала на развитие экономики новых индустриальных стран восточной Азии, укреплять экономические связи с Южной Кореей;
3. Изменяя американо - корейские отношения, одновременно, сохранять традиционные отношения дружбы и сотрудничества в Корее.
В международной области Китай решительно поддерживал Корею, одновременно, выдвигая предложения против неразумного отношения Америки, Японии и других государств к проблеме полуострова. В этот период политику Китая в отношении корейского полуострова можно назвать как двухстороннюю, в одновременном поддерживании политики Северной Кореи и поддерживании дружественных отношений с Северной Кореей, он непрерывно развивал неофициальные отношения с Южной Кореей.
После холодной войны, возникнувшие на полуострове два ядерных кризиса, в корне своем являющиеся проявлением американской всемирной стратегии в отношении Северной Кореи, вызвали враждебную и решительную политику.
Северную Корею причислили к списку государств «оси зла» - потенциальных объектов ядерных ударов. С точки зрения перспективы, мир и стабильность на полуострове должны решить существующую проблему ядерного оружия, установить систему многосторонней безопасности взамен существующей системы перемирия, предложить платформу для решения споров мирным путем всеми заинтересованными сторонами. Для разрешения проблемы ядерного оружия в Северной Корее, Китай в Пекине в апреле 2003 года провел трехсторонние переговоры: КНР, КНДР, США. В августе при участии Китая были проведены шестисторонние переговоры глав государств Северной Кореи, РФ, США, Южной Кореи, Китая. На сегодняшний день шестисторонние переговоры издали пять заявлений председателей и одно общее заявление, кроме того, достигли ряда основных поэтапных результатов в идеи прорыва и осуществления. В тоже время Китая для достижения этих результатов прилагал неустанные усилия, чем заслужил широкую славу. Хотя шестисторонние переговоры шли сложно и витиевато, в конечном счете, не было решено, возможно ли мирно решить ядерную проблему Северной Кореи, однако в шестисторонних переговорах участвовали страны, заинтересованные в безопасности Северо - Восточной Азии, и для мирного решения ядерного вопроса Северной Кореи и создания системы коллективной безопасности предлагали всевозможные варианты. Сегодня Китай продолжает принимать участие в шестисторонних переговорах, усиливает дипломатическое посредничество, стимулирует мирные переговоры, прилагает усилия для решения ядерного вопроса Северной Кореи и других возникающих проблем мирным путем, поддерживает мир на полуострове и стимулирует улучшение отношений между странами. Мир, стабильность, единство корейского полуострова благотворно скажется на мире и развитии Китая и Азии, на подъеме Азии, что является основным интересом Китая и Азии. Поэтому, Китай в отношении корейского полуострова будет продолжать поддерживать мир и стабильность, развивать отношения с северной и южной сторонами полуострова, поддерживать независимость и объединение корейского полуострова.