Инвестиционная политика КНР в отношении китайских эмигрантов «хуацяо» после начала внешней открытости - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Инвестиционная политика КНР в отношении китайских эмигрантов «хуацяо» после начала внешней открытости

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В конце 50-70-х годах из-за ошибочной политики левых партий и широкого распространения крайне левых идейных течений, сфера управления делами хуацяо столкнулась с серьёзными проблемами. После третьего пленума КПК одиннадцатого созыва, наряду со всесторонней общегосударственной нормализацией различных сфер деятельности, в работе по делам хуацяо, в том числе в политике в отношении инвестиций хуацяо, наступил серьёзный перелом.

Для привлечения иностранного капитала, особенно инвестиций хуацяо, а также передовых управленческих методов и кадров из-за рубежа Дэн Сяопин выдвинул идею создания особых экономических районов и стратегический план постепенного расширения внешней открытости.

На пороге 90-х гг. на фоне углубленного развития политики внешней открытости Китая и внутри- и внешнегосударственными изменениями Цзян Цзэминь выдвинул новые требования в отношении модернизации политики простого экстенсивного привлечения инвестиций хуацяо, проводимой в начале проведения внешней открытости, что способствовало постепенному углублению идеи Дэн Сяопина. На основании идей Дэн Сяопина руководство нового Китая утвердило ряд законодательных актов о привлечении иностранного капитала.

1 июля 1979 г. на втором заседании ВСНП пятого созыва был принят «Закон КНР предприятиях с участием иностранного капитала».

2 апреля 1985 г. опубликовано «Временное положение Госсовета о льготах на инвестиции хуацяо», поощряющее самостоятельное существование и развитие капитала зарубежных китайцев в форме абсолютной частной собственности на континентальной части Китая. Это несовместимо со стремлением к чистейшей форме общественной собственности, ограничению и упразднению экономики частной собственности в период до внешней открытости. Разнообразие форм инвестиций - индивидуальные, совместные, кооперативные - также чуждо регулированию инвестиций хуацяо и государственных предприятий до внешней открытости.

12 апреля 1986 г. на четвертом заседании ВСНП шестого созыва был принят «Закон КНР о предприятиях иностранного капитала», 11 октября того же года Госсовет опубликовал «Положение о поощрении зарубежных инвестиций».

19 августа 1990 г. принято «Постановление Госсовета о поощрении инвестиций хуацяо и соотечественников из Сянгана, Аомэня и Тайваня».

По мере развития политики Китая в отношении инвестиций хуацяо, в 2002 г. Комитет по делам хуацяо Госсовета КНР утвердил «Временные методы урегулирования экономических споров с участием хуацяо».

Помимо этого, различные провинции, автономные районы, города центрального подчинения всерьез восприняли проводимую государством политику в отношении хуацяо и в соответствии с собственным положением и условиями утвердили и опубликовали ряд законоположений, касающихся иностранного капитала, и в том числе инвестиций хуацяо, или приняли конкретные меры, что также является основой современной политики Китая в отношении инвестиций хуацяо.

Начиная с третьего пленума КПК одиннадцатого созыва, политика нового Китая в отношении инвестиций хуацяо прошла два этапа, в течение которых она проводилась, с экономической точки зрения, соответственно в двух формах. Для первой характерна ведущая роль системы плановой социалистической экономики при укреплении частной формы собственности как особенности инвестиционной политики; для второй - ведущая роль системы плановой социалистической экономики при существовании смешанной формы собственности как особенности инвестиционной политики.

Политика, утвержденная Китаем после начала внешней открытости имеет два фундаментальных отличия от существовавшей до внешней открытости инвестиционной политики в отношении хуацяо. Во-первых, иностранный капитал (включая инвестиции хуацяо и соотечественников из Сянгана, Аомэня и Тайваня) является «важнейшей составной частью социалистической рыночной экономики»; во-вторых, он (капитал) - это «одна из форм осуществления смешанной экономической системы совместной и личной собственности».

После становления нового Китая поступление инвестиций зарубежных китайцев хуацяо в целом можно разделить на три этапа: 1949-1966 гг. - общая сумма привлеченных Китаем иностранных инвестиций составила 100 млн. долл.; 1966-1978 гг. - из-за ошибок крайне левых течений в период «культурной революции» в этот период инвестиций зарубежных китайцев на континентальный Китай фактически не поступило; 1979-2000 гг. - иностранные инвестиции достигли более 500 млрд. долл., в том числе инвестиции хуацяо составили около 76.3 млрд. долл.

Полувековая практика свидетельствует, что утвержденная в соответствии с международной ситуацией, отражающая интересы зарубежных соотечественников политика в отношении хуацяо может получить широкую поддержку зарубежных китайцев хуацяо, стимулировать их внести еще больший вклад в экономическое развитее Китая. Безусловно, инвестиционная политика Китая нового периода в отношении хуацяо прошла процесс постепенного созревания и совершенствования, даже на сегодняшний момент она не является полностью совершенной и не имеющей недостатков.

Просмотров работы: 14