Под веб-квестом (от англ. quest - путешествие) понимают образовательный сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Такие веб-квесты разрабатываются для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему [1, c. 74].
Проанализировав соответствующую научную литературу, посвященную технологии веб-квеста, мы пришли к выводу, что каждый веб-квест имеет структуру с такими ключевыми элементами, как: 1) ясное вступление, где четко описаны главные роли участников. Цель этого раздела заинтересовать и подготовить учащегося. 2) центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. В данном разделе четко определен итоговый результат самостоятельной работы учащегося (например, прописана проблема, которую нужно решить и т.д.). 3) описание процедуры работы, в которой содержатся указания как именно учащиеся должны выполнять. 4) руководство к действиям, где говорится о том, как организовать и представить собранную информацию, а также представлены вспомогательные материалы (примеры, таблицы, инструкции и т.п.). 5) список информационных ресурсов, необходимых для выполнения учащимся задания. 6) заключение, в котором суммируется опыт, который будет получен учащимися при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом [2, Дата обращения: 11.12.09].
Опираясь на статью Романцовой Ю.В. «Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся», можно сделать вывод о том, что технология веб-квестов делает учебный процесс более живым и интересным. В процессе работы над веб-квестом развивается ряд компетенций: 1) использование информационных технологий для решения профессиональных задач; 2) самообучение и самоорганизация; 3) работа в команде; 4) умение находить несколько способов решений проблемной ситуации [3, 12.12.09].
Использованные источники: