Необходимость и актуальность медиаобразования сегодня признается на самом высоком государственном уровне, и становится задачей государственного масштаба. Подтверждение находим в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, в которой среди приоритетных направлений развития информационно-коммуникационных технологий называется медиаобразование [1].
Один из самых авторитетных медиапедагогов Л.Мастерман (L. Masterman) обосновал семь причин приоритетности и актуальности медиаобразования в современном мире: 1. Высокий уровень потребления медиа и насыщенности современных обществ средствами массовой информации; 2. Идеологическая важность медиа, и их влияния, как отрасли промышленности, на сознание аудитории; 3. Быстрый рост количества медийной информации, усиление механизмов управления ею и ее распространения; 4. Интенсивность проникновения медиа в основные демократические процессы; 5. Повышение значимости визуальной коммуникации и информации во всех областях; 6. Необходимость обучения школьников/студентов с ориентацией на соответствие будущим требованиям; 7. Нарастающие национальные и международные процессы приватизации информации [2, с. 2].
Большое влияние на понимание ведущей цели медиаобразования оказал основательный исследовательский труд А.В. Федорова. В 2007 г. в Москве в издательстве МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» вышла в свет его монография «Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза» [3]. Результатом медиаобразования Александр Викторович президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России (http://edu.of.ru/mediaeducation), определяет медиакомпетентность. Не оставляет никаких сомнений и то, что медиаобразование должно присутствовать на всех иерархических уровнях непрерывного образования, позволяя на каждом последующем этапе обучения развивать и совершенствовать медиакомпетентность личности, чтобы в итоге получить человека, способного жить и работать в открытом информационном обществе, в современной России.
Использованные источники: