Проблемы качества высшего профессионального образования - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Проблемы качества высшего профессионального образования

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одним из основных факторов успешного развития общества является эффективное функционирование его социальной сферы и, в частности, системы образования. Эпоха информатизации общества, интеллектуализации всех сфер деятельности, несомненно, предполагает всевозрастающую значимость общей и профессиональной образованности населения. Высшее образование сегодня является важнейшей составляющей развитие государства, ибо без него невозможно ожидать продвижения науки, культуры, искусства, производства и т.д., что и делает государство сильным.

Качество образовательной деятельности характеризуется различными составляющими, включающими такие понятия как: наличие государственного стандарта высшего профессионального образования и качество его реализации; качество профессорско-преподавательского состава вуза; качество организации процесса обучения; качество методического обеспечения учебного процесса, а также качество субъектов обучения.

В рамках непрерывного образования, обращает на себя внимание несогласованность в разработки Стандартов среднего профессионального образования и высшего профессионального образования. Отсюда был сделан вывод о необходимости разработки Стандартов на единой концептуальной основе, путем усиления научно-теоретического и методологического обоснования.

Качество образования в значительной мере определяется организацией учебного процесса в вузе, которая должна быть нацелена на реализацию требований ГОСТа.

Несомненно переход на новые формы обучения потребует больших временных затрат профессорско-преподавательского состава, изменения нормативов расчета соотношения студенческого контингента по отношению к преподавательскому. Необходимо повысить и наукоемкость учебных программ психолого-педагогического образования, что возможно сделать лишь с учетом использования результатов научных исследований. Таким образом, образовательный процесс сегодня должен строиться на основе органического соединения обучения с научной деятельностью и передовым практическим опытом как отечественным, так и зарубежным.

Проблема качества высшего образования является наиважнейшей для каждого вуза и каждый стремиться ее решить. Однако серьезно говорить об этом можно лишь тогда, когда изменится государственная политика в области образования. Когда государство поймет, что настоящее столетие будет принадлежать, прежде всего, информационным работникам, своим трудом создающим условия для успешной деятельности во всех сферах науки, культуры, производства, бизнеса.

Просмотров работы: 9