Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Натюрморт - жанр изобразительного искусства, который помимо художественных достоинств несет в себе обучающую роль и имеет большое воспитательное значение. Эти аспекты выделяют натюрморт из многообразия жанров, открывают широкое поле для его использования в учебной живописи. Натюрморт является благодатной почвой для творческих поисков, экспериментов, проверки различных идей и замыслов. Натюрморт как никакой другой жанр помогает найти себя и утвердить свое видение в искусстве. Это обусловлено не только его наглядностью и доступностью, но и возможностью совместить обучение изобразительной грамоте с проявлением творческих способностей детей. В художественной педагогике накоплен большой опыт в области методики обучения учащихся изобразительному искусству, в том числе и натюрморту. Вместе с тем существует противоречие: между накопленным опытом в области преподавания искусства натюрморта и недостаточностью разработки методики обучения натюрморту с использованием разных художественных материалов и техник в условиях детской художественной школы. Отсюда возникает проблема - каковы педагогические условия развития живописных умений в области работы над натюрмортом у учащихся детской художественной школы. Цель исследования: выявить педагогические условия развития живописных умений у учащихся детской художественной школы в области работы над живописным натюрмортом. Объект исследования: процесс обучения школьников живописи натюрморта. Предмет исследования: педагогические условия обучения учащихся живописи натюрморта разными художественными материалами в условиях детской художественной школы. Гипотеза исследования: обучение учащихся ДХШ работе над натюрмортом будет успешным, если: знакомство с натюрмортом осуществляется как цикл заданий, построенных в логической последовательности; методика обучения будет учитывать возрастные, индивидуальные особенности учащихся; в процессе занятий будут расширяться знания учащихся о натюрморте, способах его выполнения живописными материалами, о средствах выразительности натюрморта; на уроках будет использоваться педагогический потенциал искусства натюрморта (познавательный, ценностный, духовный), создана атмосфера заинтересованности и творчества. Методы исследования: анализ литературы по проблеме, анализ программ по изобразительному искусству, педагогический эксперимент (опрос, анкетирование, наблюдение, контент-анализ). Новизна исследования: определены педагогические условия обучения учащихся 4 класса ДХШ искусству натюрморта различными художественными техниками. Разработана методика проведения уроков по теме «Натюрморт», которая может быть полезна для педагогов ДХШ и учителей изобразительного искусства общеобразовательной школы при изучении натюрморта.