Методика обучения композиции младших школьников на материале иллюстрирования литературных произведений - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Методика обучения композиции младших школьников на материале иллюстрирования литературных произведений

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Иллюстрирование литературных произведений как часть тематического рисования является важным разделом школьной программы по изобразительному искусству. Рисование иллюстраций к литературным произведениям дает школьникам возможность внимательно вчитываться в содержание текста, заставляет образно и  ассоциативно мыслить.  В процессе рисования иллюстраций ученик испытывает эмоциональное воздействие и  двойное переживание содержания текста. Все это непременно способствует воспитанию эмоционально-чувственной сферы, развитию способности творческого самовыражения. Важным компонентом развития творчества детей является композиционное мышление. В изучении  вопросов композиции  в изобразительном искусстве накоплен достаточно богатый опыт. Однако в школе, в изобразительной деятельности учащихся ошибки в композиции являются самыми  распространенными. Причины тому:  недостаточное  внимание обучению композиции, отсутствие хорошо разработанной методики по разделу тематического рисования. Этим обусловлена актуальность данного исследования. Цель исследования: выявить педагогические условия и эффективные методы преподавания основ композиции учащимися начальной школы при иллюстрировании литературных произведений. Объект исследования: процесс обучения учащихся основам  композиции на уроках иллюстрирования. Предмет исследования: педагогические условия формирования композиционных умений школьников при иллюстрировании литературных произведений в начальных классах.  Гипотеза исследования: знакомство  учащихся начальных классов с основами композиции в процессе работы над иллюстрацией будет успешным,  если: в выборе литературных произведений для иллюстрирования учтены  интересы и возрастные особенности учащихся; в художественно - творческой  деятельности используются приемы игры, театрализации, интегрированного взаимодействия разных видов искусств; приемы тестовых, заданий на выбор и анализ  композиционных схем произведений художников и работ сверстников. Методы исследования: анализ и обобщение научной литературы, анализ современных учебных программ по изобразительному искусству; педагогический  эксперимент (наблюдение, анкетирование, изучение результатов творческой деятельности учащихся). Новизна исследования: выявлены и экспериментально проверены  педагогические условия для развития композиционных умений у младших школьников  при выполнении иллюстраций; разработаны методика и  конспекты  уроков по иллюстрированию литературного произведения; изготовлен комплект методических таблиц, которые могут быть полезны учителям изобразительного искусства.

Просмотров работы: 50