Проблемы современного бытования традиционных северных графических росписей - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Проблемы современного бытования традиционных северных графических росписей

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современная ситуация в сфере традиционной культуры и жизни ведет к разрушению механизма преемственности, исчезновения сохранившегося до наших дней уникального промысла Северодвинских графических росписей. Чтобы не остался этот промысел в памяти людей только в виде самобытных предметов, хранящихся в музейных коллекциях, важно сохранять его как часть духовной культуры.Цель исследования: выявление условий сохранения  художественно - образных особенностей локальных разновидностей северодвинских графических росписей (Архангельска, Вологды, Великого Устюга). Объектом исследования являлись традиционные графические росписи Северной Двины. Предмет исследования - локальные разновидности графических росписей Северной Двины, возможности их сохранения, изучения и развития. Новизна и практическая значимость работы заключается  в изучении истории зарождения росписей; характеристике орнаментальных, композиционных, технологических, семантических особенностей отдельных локальных разновидностей северных графических росписей; в анализе современного состояния промыслов Архангельска, Великого Устюга, Вологды, которые возрождают и развивают традиции росписей Северной Двины; в анализе методики обучения и подготовки художников по северодвинским росписям непосредственно на предприятии художественных промыслов. В процессе исследования было выявлено, что одним из главных условий развития современных промыслов традиционных графических северодвинских росписей является сохранение на промыслах преемственность поколений, исконных традиций, развитие росписей с учетом современных тенденций, сохранение в промыслах профессий художников, токарей, резчиков и т.д. Поэтому необходимо изучать сложившиеся системы работы промыслов: организацию работы производства, технологический процесс разработки современной продукции, творческую жизнь промысла, современные методики обучения будущих мастеров. В исследовании дано описание опытно-экспериментальной методики обучения художников Северодвинской росписи на предприятии народных художественных промыслов ООО «Надежда» г. Вологды. Рассмотрены теоретические основы, предложена методика освоения росписи, этапы контроля усвоения учениками технологии росписи.  В ходе исследования разработаны комплекты художественно- дидактическим материалов для изучения различных видов северных росписей, в том числе мало известных. Материалы по теме исследования, могут быть интересны для педагогов учреждений среднего специального художественного образования, а также дополнительного  художественного образования.
Просмотров работы: 39