Изделия в технике «гобелен» в современном интерьере - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Изделия в технике «гобелен» в современном интерьере

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Гобелен, или иначе шпалера,- это совершенно особое древнее искусство, зародившееся достаточно давно Известно, что принцип ткачества использовался еще в Древнем Египте, Греции и Риме. Однако традиционной родиной гобеленов считают средневековую Европу. В России количество гобеленов стало стремительно развиваться во время царствования Петра I. Сейчас мы наблюдаем, как гобелен по-новому вписывается в современный интерьер: где-то прямыми цитатами из прошлого, а где-то в виде импровизаций. Можно чётко проследить в истории три пути развития гобелена: традиционный, то есть плоскостной, рельефно-структурный и пространственный. Многие века сосуществования гобелена и интерьера осуществлялось в основном по двум направлениям - субординации и координации, причем ведущая роль всегда отводилась архитектуре. С середины 20 века у гобелена имеется возможность служить не только дополнением к интерьеру, но и диктовать стиль интерьера "под себя".   Современный гобелен - сравнительно молодое художественное явление, сложившееся с 30-х годов XX века. Главной задачей стало освоение нового пластического языка при помощи активнейшего использования средств и приемов живописи, тем более, что с нею гобелен был связан прочной многовековой традицией. В то же время гобелен не воспринимается как живописное полотно. Его фактура, плотность, матовость, пластичность позволяют ему выгодно сочетаться с имитацией на стене кирпичной или каменной кладки, создавая ощущение мягкого, тёпло­го цветового пятна, не дающего бликов и хорошо воспринимающе­гося с любой точки интерьера. Гобелен, закрывающий одну из стен, своеобразно сохраняет и утверждает свою поверхность. Он способен "разрушить" плоскость стены, открыв удивительный мир фантазии художника. Третье измерение диктует теперь выбор материала для гобелена, логику формы, смысл функционального назначения. Отсюда - вся могучая сила динамики, которая заставляет отрешиться от покоя, равновесия, инерции, успокоенности. Поэтому гобелен с полным правом может быть назван "активной пластикой". Нетрадиционные технологии, материалы и изобразительные сюжеты превратили гобелены в сложные пространственные структуры. Включение в ткань гобелена различных материалов (кожи, металла, дерева) позволяет ему превращаться в некую "вещь в себе", легко представимую, может быть, только на художественной выставке. Это позволяет думать о том, что гобелен - не просто "ковёр" на стене, а скорее пластическая среда, способная породить необычайное разнообразие форм.

Просмотров работы: 20