Русская земля издавна славилась различными ремеслами. В настоящее, чрезмерно стандартизованное время в нашей стране вновь обретают свою ценность незаслуженно забытые виды народных промыслов. Искусство «лоскутной мозаики» относится к их числу. Увлекательное рукоделие - шитье из лоскутов, появилось на Руси в незапамятные времена, переживая то расцветы, то упадок. Непрерывная нить традиции, идущая из глубины столетий, обеспечивает преемственность техник и стилистических особенностей. На протяжении многих веков народные мастера, создавая новые вещи, наделяют их художественными качествами в соответствии со своими представлениями о прекрасном, но при этом они всегда следуют сложившейся традиции. Современные мастера, решая новые художественные задачи, пытаются сочетать новшества и творческие импровизации с традиционными приемами работы. В лоскутном шитье продолжаются новаторские эксперименты с материалами. Изделия из лоскута впитали в себя особый дух и непосредственность, присущие традиционным многовековым произведениям народного искусства. Простое, на первый взгляд, лоскутное шитье на самом деле является едва ли не самым сложным из всех видов женских ремесел. Оно требует безукоризненного чувства цвета, знаний основ композиции. Необходимо хорошо чувствовать материал, владеть многочисленными техниками шитья и стежки, уметь вышивать, вязать, плести, использовать бусины, бисер, шнуры, пуговицы. Лоскутное шитье несет в себе большие педагогические возможности. Не случайно этот вид искусства занимает достойное место в учебных программах по художественному труду для начальной школы (Шпикалова Т.Я.). Цель нашего исследования - выявить педагогический потенциал искусства лоскутного шитья и разработать методику изучения работы с лоскутом с младшими школьниками. Основные задачи: изучение форм современного народного творчества, народных художественных промыслов, выявление художественных традиций искусства других народов и национальностей; выявление специфических особенностей искусства лоскутного шитья, благоприятно влияющих на формирование эмоционально-чувственной сферы ребенка, активизирующих творческую деятельность детей, способствующих воспитанию художественного вкуса, чувства композиции, чувства ритма, симметрии, развитию цветоощущения. В ходе исследования разработана интегративная методика изучения искусства лоскутного шитья на основе взаимодействия различных видов искусств, которая пожжет быть использовании в различных учебных заведениях художественной направленности.