Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время архитектурный пейзаж - это реальный продукт художественной культуры народа, изучение которого является одной из форм связи с духовным наследием своего отечества. Характерной чертой развития культуры становится возвращение к ее традиционно - корневым основам. А знание исторического и культурного наследия своей малой Родины осознается как возрождение духовности, приобщение к национальной культуре. Актуальность исследования обусловлена тем, что архитектурное наследие являющееся достоянием, народа, к сожалению, с каждым годом сокращается. В этой ситуации архитектурный пейзаж может стать некой связующей нитью, соединяющей прошлое и настоящее. Потому так важно включение искусства архитектурного пейзажа в воспитательный процесс образовательных учреждений всех ступеней. Цель нашего исследования состоит в определении наиболее эффективных методов обучения подростков искусству архитектурного пейзажа на местном материале. Объектом исследования является процесс обучения учащихся подросткового возраста искусству архитектурного пейзажа. Предмет исследования - педагогические условия обучения подростков искусству архитектурного пейзажа на материале памятников природы и архитектуры родного края.. Гипотеза исследования - ознакомление школьников с искусством архитектурного пейзажа становится более эффективным, если в образовательном процессе будут учтены следующие условия: поэтапное ознакомление учащихся с архитектурой родного края; нацеленность заданий на создание образного изображения архитектурных мотивов; вариативное использование форм и методов работы, благоприятствующих творческому самовыражению учащихся; процесс обучения будет нацелен на наблюдение, восприятие живой природы как гармоничной среды для архитектурных сооружений;, выявление в ней эстетического содержания, на изучение творчества художников-пейзажистов, в том числе художников-земляков; использование разнообразных художественных материалов в выполнении учебных и творческих работ. Новизна и практическая значимость исследования состоит в том, что проанализирован и обобщен искусствоведческий, культурологический и психолого-педагогический материал, необходимый для обоснования особой значимости искусства архитектурного пейзажа как связующего звена в художественно-культурном пространстве, в воспитании молодого поколения, для разработки методики ознакомления с искусством пейзажа подростков как средством воспитания культурной и исторической памяти, как средством творческого развития и самовыражения. Материал по теме исследования, может быть полезен учителям изобразительного искусства, педагогам дополнительного образования.