Искусство архитектурного пейзажа как средство связи времен - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Искусство архитектурного пейзажа как средство связи времен

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время  архитектурный пейзаж - это реальный продукт художественной культуры народа, изучение которого является одной из форм связи с духовным наследием своего отечества. Характерной чертой развития культуры становится возвращение к ее традиционно - корневым основам. А знание исторического и культурного наследия своей малой Родины осознается как возрождение духовности, приобщение к национальной культуре. Актуальность исследования обусловлена тем, что архитектурное наследие являющееся достоянием, народа, к сожалению,  с каждым годом сокращается. В этой ситуации архитектурный пейзаж может стать некой связующей нитью, соединяющей прошлое и настоящее.  Потому так важно включение искусства архитектурного пейзажа в   воспитательный  процесс образовательных учреждений всех ступеней. Цель нашего исследования состоит  в определении наиболее эффективных методов обучения подростков искусству архитектурного пейзажа на местном материале. Объектом исследования является процесс обучения учащихся подросткового возраста искусству  архитектурного пейзажа. Предмет исследования - педагогические условия обучения подростков искусству архитектурного пейзажа на материале памятников природы и архитектуры родного края.. Гипотеза исследования - ознакомление школьников с искусством архитектурного пейзажа становится более эффективным, если в образовательном процессе будут учтены следующие условия: поэтапное ознакомление учащихся с архитектурой родного края; нацеленность заданий на создание образного изображения архитектурных мотивов; вариативное     использование    форм    и    методов    работы, благоприятствующих творческому самовыражению учащихся; процесс обучения будет нацелен на наблюдение, восприятие живой природы как гармоничной среды для архитектурных сооружений;, выявление в ней эстетического содержания, на изучение творчества художников-пейзажистов, в том числе художников-земляков;  использование разнообразных художественных материалов в выполнении учебных и творческих работ. Новизна и практическая  значимость  исследования состоит в том,  что проанализирован и обобщен искусствоведческий, культурологический и психолого-педагогический   материал, необходимый для обоснования особой значимости искусства архитектурного пейзажа как связующего звена в художественно-культурном  пространстве, в воспитании молодого поколения, для разработки методики ознакомления с искусством пейзажа подростков как средством воспитания культурной и исторической памяти, как средством творческого развития и самовыражения. Материал по теме исследования, может быть полезен учителям изобразительного искусства, педагогам дополнительного образования.
Просмотров работы: 164