Целью нашего исследования было изучение влияния нарушения обмена веществ на память школьников (использовались общепринятые методики).
Объектом исследования являлись ученики старших классов средней школы № 7 г. Шуи, с хроническими заболеваниями эндокринной системы и здоровые школьники.
В результате установлено, что:
1. У учеников страдающих гипофункцией щитовидной железы долговременная, кратковременная, зрительная и слуховая типы памяти развиты хуже, чем у здоровых учеников. При этом у учеников с гипофункцией щитовидной железы уровень слуховой (вербальной, абстрактно-логической) памяти находится на высоком уровне: он на 20% больше, чем у учеников с дистрофией, на 10% больше, чем у здоровых учеников. Уровень слуховой кратковременной памяти у учащихся с гипофункцией щитовидной железы на 10% меньше, чем у здоровых учеников и у учеников с ожирением, однако на 10% больше чем у учеников с дистрофией;
2. Образная зрительная (кратковременная или оперативная) память у учеников, страдающих ожирением хуже, чем у здоровых учеников, но на 20% выше, чем у учеников с гипофункцией щитовидной железы;
3. Особенности памяти учеников имеющих дистрофию, связаны с недостаточностью питания, при этом у учеников на высоком уровне находится образная зрительная память и кратковременная память, она на 20% больше, чем у учеников с гипофункцией щитовидной железы и на 40%, чем у учеников с ожирением.
В целом типы памяти, такие как, долговременная, кратковременная, зрительная и слуховая у детей страдающих нарушением обмена веществ, развиты хуже, чем у здоровых учеников.
Это говорит о том, что нарушение обмена веществ оказывает отрицательное воздействие на память школьников. При таких заболеваниях нарушается гормональное функционирование, происходит закупорка сосудов мозга, нарушается поступление питательных веществ в мозг, все это сказывается на качестве характеристик памяти.