Птицы в древнеегипетской мифологии и письменности - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Птицы в древнеегипетской мифологии и письменности

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Целью данной работы было  рассмотреть значение птиц в древнем Египте,  их влияние на культуру и религию.

Традиция - поклонение священным птицам, которые часто являлись тотемом племени, идет с древнейших времен, когда еще люди не придумали столь сложные объяснения мироустройства, связанные с божествами и духами. Очень многие птицы оставили заметный след в религии Древнего Египта.  Изначально все божества представлялись в обликах животных, а в последующем большинство богов изображались в зооморфных обликах (полностью, либо частично), в частности пять самых главных, это Тот, Хор, Мут, которым соответствовали свои птицы, а также Вену и Великий Гоготун, являющиеся мифическими существами.  Так цапля египетская (Bubulcus ibis) соответствовала Бену, ибис священный (Threskiornis aethiopica) - Тоту, сокол сапсан (Falco peregrinus) - Хору, коршун черный (milvus migrans)  - Мут,  ласточки (Hirundo rustica или Riparia riparia) - Исиде, гуси (Anser anser) - Амону.

Почитание птиц было так велико, что многие их изображения стали символами письменности. Иероглиф  коршуна  олицетворял звук «а», совы - звук «к» или «м», цыплёнок  перепела (Coturnix coturnix)- «п». Некоторые могли олицетворять сразу несколько звуков: изображение цапли читалось как «ах», ибиса - «тут», сокола - «хор». Изображение гуся означало целое слово - «сын».

Даже после смерти птиц к ним относились с уважением.  

Умершую священную птицу, если смерть наступала в номе - центре его культа, бальзамировали, клали в саркофаг и предавали погребению, обычно при храме.

Для каждой священной птицы был построен свой город, например, ибисам посвятили Гермополь, соколам Иераконполь.
Просмотров работы: 12