Почему ребенок в три года не читает? - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Почему ребенок в три года не читает?

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Чтение принадлежит  к числу сложных психофизиологических процессов и осуществляется при взаимодействии ряда механизмов или факторов, среди которых решающую роль играют: речедвигательный, зрительный, речеслуховой, смысловой.

Начинается чтение со зрительного опознания графических элементов текста, т.е. букв, их сочетаний, слов и т.д. В головном мозге импульсы зрительного восприятия расшифровываются (декодируются), соотносится с хранящимися в памяти эталонами (графическими образами букв, звуками-смыслоразличителями, их артикуляторными свойствами, словами и т.д.), преобразуются в звуки, звуковые формы слов, фразы и т.д. И даже если чтение протекает в режиме так называемого чтения про себя, молчаливого чтения, то речедвигательные  и слуховые механизмы практически действуют так же, как и при громком чтении. Но во всех случаях  (и при громком, и при молчаливом чтении), как только зрительный импульс поступил в головной мозг, из него тут же посылаются сигналы в речедвигательный, артикуляционный и слуховой механизмы, которые незамедлительно приходят в действие.

Ответ на вопрос: «Почему ребенок в три года не читает?» скрыт в том, что у ребенка к трем годам еще не развиты отделы мозга, отвечающие за механизмы, при  помощи которых осуществляется чтение. Три года это благоприятный период для начала обучения чтению и привитию любви к книгам, но в три года ребенок еще не обязан, да и чисто с физиологической точки зрения не может читать. Даже многие дети 6-7 лет идя в школу еще не полностью готовы для того чтобы читать, т.к. не смотря на то что у них уже развиты центры отвечающие за чтение, но между ними еще не до конца оформлены связи, из-за чего обучение чтению осложнено. Сейчас много говорят о методиках раннего развития, о том, что к трем годам ребенок должен уметь читать и считать, не беря во внимание, что начиная рано учить детей читать родители, могут нанести ребенку психологическую травму и отбить у ребенка желание учиться.

Что делать родителям, которые хотят, чтобы их дети начали как можно раньше читать?

1.Необходимо развивать мелкую моторику ребенка (лепка из пластилина, пальчиковые игры, рисование и т.д.), т.к. моторика напрямую связана с речью.

2.С самого рождения ребенка необходимо создавать благоприятную речевую обстановку (не «сюсюкаться», проговаривать все звуки в слове, не глотать окончания, как можно чаще говорить с ребенком и т.д.) .

3.Постоянно пополнять словарный запас ребенка.

4.Развивать память и внимание ребенка, а так же зрительное восприятие (игра в слова, учение стихов, соотнесение картинок со словами, составление предложений по картинкам).

5.Занятия с ребенком превращайте в игру.

Для тех родителей, кто все таки хочет заняться ранним развитием ребенка, можно предложить следующие методики: логические блоки Золтона Дьенеша; Методика раннего развития Никитиных; методика Вальдорфа; развивающая методика Домана (обучение происходит при помощи специальных карточек); раннее обучение чтению и письму при помощи кубиков Зайцева; развивающая методика Монтесори.

Просмотров работы: 20