Интимизация славянской культуры - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Интимизация славянской культуры

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проблема интимизации славянской культуры является одним из наиболее спорных и дискуссионных вопросов. Сам термин «интим» («интимность») впервые возник во Франции в XVII веке и обозначал нечто сугубо личное, частное, индивидуальное. С течением времени данный термин оброс множеством различных трактований и стал обозначать и семейно-бытовые отношения, и психологические особенности отдельного человека и, конечно, его сексуальную жизнь. При анализе данной проблемы нас будет интересовать именно сексуальная и эмоционально-чувствительная сторона интимной жизни славянского, а, позднее, и русского народа, её развитие и трансформация в рамках конкретных временных отрезков, а также влияние на неё культурных и нравственных норм. Анализируя интимную жизнь древних славян до принятия христианства, многие исследователи склонны определять её как безнравственную и аморальную. В качестве доводов они приводят факты существования в славянской культуре различных видов оргиаистических обрядов, описания многих из которых действительно могут ввергнуть в шок даже привычного ко многому современного человека. Однако согласиться с этим утверждением полностью нельзя, поскольку здесь следует учитывать тот факт, что понятия о нравственности в современной культуре и культуре древних славян разнятся: то, что является культурной и нравственной нормой для человека современного не являлось таковой для древних славян. Их интимная жизнь регулировалась совершенно иными принципами: почтением предков, рождением потомства для поддержания существования и благополучия рода и, конечно, чувствами, главным из которых, безусловно, являлась любовь. Для того, чтобы понять какое место занимала любовь в культуре древних славян, непосредственно влияющей на их интимную жизнь, достаточно проанализировать их религиозные языческие верования. Так, древние славяне считали Небо и Землю супружеской парой, чья любовь и породила все живое на свете. В отдаленной древности полагали, что на самом деле гром - это «клич любви» на празднике Неба с Землей, после которого Земля оплодотворялась небесным дождем и давала обильный урожай. Солнце и Месяц также представлялись влюбленной парой, породившей от своего союза звезды. Многие боги славянского пантеона также были неразрывно связаны с чувствами и сексуальностью: среди них женская богиня Мокошь, долгое время считавшаяся воплощением женской необузданной чувственности, Ярила - покровитель весеннего света, любовной страсти и плодородия, и, конечно, богиня женитьбы Лада, на праздник в честь которой у славян заключались браки - так называемые «умыкания  у воды».

Просмотров работы: 11