1. Пространство в иконе.
Светлая поверхность иконы - это главный символ пространства. В русской традиции задняя часть иконы именовалась словом "свет". Световой фон иконы означает не что иное, как божественный свет. Пространство иконы ориентировано на зрителя, и изображение как бы выходит из него.
2. Образ дракона
Змей с раннехристианских времен иконографически является олицетворением инфернальных сил. На иконах он выглядит беспозвоночным, как червь. Змей - не реальное биологическое пресмыкающееся, но лжесущество.
Способность мыслить, сохраняющаяся и у представителей ада - божий дар. Именно поэтому голова змея отличается от тела иным цветом - имитирующим золото, реже - белым, красным или каким-нибудь другим, но обязательно световидным.
3. Образ святого Георгия
Важность фигуры Георгия подчёркивается центральным его положением, величиной, фронтальностью изображения (изображение в три четверти).
Каждая деталь лица, жест или положение тела имеют символический характер: высокий лоб означает мудрость; большие глаза - проникновение в божественные тайны; удлиненные пальцы - духовное благородство и чистоту деяний; наклон головы - внимание к голосу Божьему, который святые слышат в глубине своего сердца; чуть склоненная фигура - покорность воле Божьей.
На иконе Святой Георгий изображён поражающим змея копьём, которое его рука удерживает без каких-либо признаков напряжения. В средневековом сражении копье было оружием первой стычки и почти всегда ломалось в ней. Георгий побеждает молниеносно, причём, не ломая копья, поскольку побеждает не своей, но Божьей силой.
Георгий облачен в доспехи оранжевого цвета и красный плащ. Красный цвет всегда был многозначен: он означал божественный огонь, означал также и подвиг - подвиг мученика, жертвенность. Оранжевый цвет означает благодать Божью, преодолевающую материальность.
В одеянии святого Георгия присутствуют детали стального цвета, символизирующего человеческую силу и энергию.