Вклад Римского-Корсакова в развитие русской музыкальной культуры - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Вклад Римского-Корсакова в развитие русской музыкальной культуры

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Римский-Корсаков (Николай Андреевич) - известный русский композитор, родился в 1844 году в Тихвине; образование получил в морском кадетском корпусе. Трехлетнее дальнее плавание дало ему возможность довольно усидчиво заняться композицией. По возвращении из этого путешествия, Р.-Корсаков представил Балакиреву свою первую симфонию, которая она имела большой успех. За ней, в области симфонической музыки, последовали «Садко» и «Сербская фантазия». Опера Р.-Корсакова «Псковитянка», на текст Мея, была поставлена на сцене Мариинского театра в 1873 году. Получив в 1871 году место профессора специального теоретического класса композиции в Санкт-Петербургской консерватории, и занимая с 1883 по 1893 год место помощника управляющего придворной певческой капеллой Р.-Корсаков, находил время для обширной композиторской деятельности в области оперной, симфонической, камерной, а позднее и церковной музыки. На сцене Мариинского театра в 1880 году появилась опера Р.-Корсакова «Майская ночь», а в 1882 году - «Снегурочка», в которой лирический талант автора и истинно-народная его манера в обработке национальных мелодий. Оперы «Млада» (1892) и «Ночь перед Рождеством» (1895) скоро были сняты с репертуара Мариинской сцены. В 1897 году Р.-Корсаков окончил фантастическую оперу «Садко», в которую вошли многие элементы симфонической музыкальной картины того же имени. Небольшая опера «Моцарт и Сальери», на текст Пушкина, поставлена Московской частной оперной труппой в 1898 году в Москве, в 1899 году - в Санкт-Петербурге. Не менее обширна и замечательна деятельность Р.-Корсакова как симфониста. Из его симфонических произведений особенно выделяются «Антар», «Шехерезада», «Испанское каприччио», «Воскресная увертюра». Кроме того, он написал струнные квартет и септет, фортепьянный концерт, фантазию для скрипки на русские темы, много романсов и хоров. Он переработал оперу «Борис Годунов» Мусоргского и некоторые другие сочинения, оставшиеся после этого композитора; принимал деятельное участие в окончании оперы «Князь Игорь» Бородина и в оркестровке «Каменного гостя» Даргомыжского. Ему же принадлежит «Практический учебник гармонии» (1886). Новые его произведения оперы «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-лебеди», по Пушкину (1900); «Сервилия», по Мею (1902); «Кощей Бессмертный» (1902) - осенняя сказочка; «Пан воевода» в 4 действиях; «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».
Просмотров работы: 399