Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
"Серебряный век" - сложное явление русской поэзии. Наиболее значительным направлением был символизм. Для символистов, веривших в существование иного мира, символ был его знаком, и представлял связь между двумя мирами. Романтизм как настроение, как стремление уйти от реальной действительности в мир вымысла и мечты, как неприятие жизни и реальности, подчинение разума и воли чувству и настроениям - является преобладающей стихией русского символизма, тем психологическим базисом, на основе которого он мог возникнуть и развиваться. Внутренняя напряженность и беспокойство, несколько хаотическая взволнованность, так характерная для романтизма, является столь же характерной чертой русского символизма, особенно позднего его проявления. Возрождением настроений романтизма идеологическая сторона русского символизма, однако, не исчерпывается. Западное декадентство - это, прежде всего эстетство, холодное и замкнутое в себе, это крайнее самоутверждение личности, своеобразный индивидуализм (бесформенный и пассивный). Эти черты были ярко выражены в творчестве ранних русских символистов, которых иначе именовали "декадентами". Выбор мотивов и сюжетов у поэтов-символистов так же как и поэтические их приемы обуславливаются их идеологией и всем их поэтическим мироощущением. Излюбленным мотивом является чистая лирика, то есть передача в стихотворении своего личного переживания, чаще всего мистического и религиозного. Историческое значение русского символизма велико. Символисты чутко уловили и выразили тревожные, трагические предощущения социальных катастроф и потрясений начала ХХ столетия. Акмеистическое обьединение было невелико и просуществовало около двух лет (1912-1914). В акмеистическую группу, созданную Н. Гумилёвым и С. Городецким, вошли также Ахматова, О.Мандельштам, М.Зенкевич и др. Акмеисты отрицали мистические устремления символистов, провозглашая высокую ценность земного, здешнего мира, его красок и форм. Акмеизму присущ отказ от нравственных и духовных исканий. Он в большей степени обращен к внешнему миру, а не к внутренним переживаниям человека. К стилистическим особенностям относятся к простым предложениям, нейтральной лексике, отсутствию сложных оборотов и нагромождения метафор. Однако при этом поэзия акмеизма остается необычайно яркой, звучной и красивой. Одновременно с акмеизмом возникло другое модернистское течение - футуризм, распадавшийся на несколько группировок: «Ассоциация эгофутуристов», «Мезонин поэзии», «Центрифуга», участники которой именовали себя людьми из будущего. Русские футуристы - явление самобытное, как смутное предчувствие великих потрясений и ожидание грандиозных перемен в обществе.