Мифологическое мышление древних славян - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Мифологическое мышление древних славян

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Древнее славянское миропонимание характеризуется своей первичной и отличительной особенностью - изначально присущей внутренней цельностью и диалектичностью. Пространственно-временные представления древних славян о Мироздании отражали своеобразие мифологического видения мира. Божественный мир выступал как творящее начало и идеальный прообраз миропостроения. Особенности мышления древних народов обусловили осознание славянами Мироздания как единой и неделимой многоуровневой духвно-материальной системы. Славянское язычество представляет собой систему многоуровневого политеизма. Пантеон древних славян возглавляется Единым Верховным Богом, заботящимся только о небесном. Другие же, подчиненные высшему началу, боги имеют свое назначение и функции по отношению к видимым мирам. Мир богов непосредственно переходит в мир духов. Для славянского язычества характерно неоднозначное понимание духовной субстанции человека. Душа осознается как тончайшая духовно-телесная часть человеческого существа как целого, непосредственно связывающая его с тонкими духовными мирами Мироздания. Посмертное бытие включает многообразие вариантов предстоящих путей, которые непосредственно задаются правомерностью человеческой жизни.

Древним славянам было свойственно сложное понимание соотношения судьбы и свободы воли человека. Судьба находится в соответствии с собственными поступками человека, гармонией божественного веления, законами и планами единого Мироздания. В славянском язычестве особое место занимали обряды и культы. Славянские антропологические взгляды в полной мере отражают все архе-типические особенности человеческого сознания. Мир людей представлялся славянам сложным, но организованным миром взаимодействий как телесных, так и духовных компонентов, а в целом - как проявление и составная часть единого Мироздания. Одной из характерных особенностей человеческого мира, по языческим воззрениям, было осознание того, что люди взаимосвязаны со всеми видимыми и невидимыми мирами Мироздания, что они обладают возможностью сознательного обращения ко всем уровням бытия и могут вносить те или иные желаемые изменения и в свой мир, и в другие миры. Целью жизни было постоянное стремление к высшему через благие поступки и осознание взаимопорядка в Мироздании. Мир для древних славян познаваем именно в единой системной взаимосвязи.

Просмотров работы: 128