Художественный универсализм творческой личности - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Художественный универсализм творческой личности

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

С культурно-исторической ситуацией расцвета искусства в эпоху Возрождения,  неразрывно связан вопрос о художественном универсализме творческой личности. В этом универсализме, воплощается единство и взаимовлияние всех видов искусств и даже искусства и науки. Универсальная творческая личность художника своеобразно моделирует характерные черты исторически конкретного синтеза. История мировой художественной культуры богата такими личностями. В эпоху Возрождения встречаются художники, которые, открывали новое направление в искусстве и доводили его до совершенства, производя сильное впечатление на современников. Другие, также разносторонне развитые, кроме разрабатываемого ими направления в искусстве, подвигались и  в необозримом пространстве духовного мира.

Ренессанс - это время энергичных и жадных до жизни людей, с индивидуалистическим культом сильного характера, жаждой славы, чутких к красоте форм, проникнутых артистизмом, заменившим им мораль. На примере творческих биографий мастеров итальянского Ренессанса можно показать модель синтеза искусств Возрождения в целом - живописно-скульптурно-архетектурного синтеза. К примеру, в творческой личности Леонардо да Винчи персонифицируется ренессансное «варьете»: «Мы видим гигантскую личность, желающую быть всем: живописцем, и скульптором, и архитектором, и гидравлическим инженером, и физиком, и анатомом, музыкантом, желающим уразуметь все сокровенные тайны природы...и выработать какое-то универсальное искусство, какую-то универсальную науку». Бенедето Кроче называл Леонардо да Винчи философом, в этом смысле «Леонардо-родоначальник современной науки - имеет право считаться косвенным образом в числе родоначальником и современной философии». Джорджо Вазари изображал Леонардо как вместилище бесконечной варьета; все его творчество есть устремление к максимальному разнообразию. Л.М. Баткин называл Леонардо «сверхличностью», «предличностью», которая впереди себя, в будущем, «воплощением избыточности». Тем самым он стремиться подчеркнуть исторически совершенно особый характер его личности. «Леонардо же в некотором смысле проблематичен как личность; он содержит в себе много потенциальных личностей... Леонардо с его психикой, мышлением, творчеством, не умещается внутри какого-либо обозримого и четкого контура.

Просмотров работы: 185