Сравнительная характеристика статистических данных погибших и пострадавших в ДТП в России и за рубежом - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Сравнительная характеристика статистических данных погибших и пострадавших в ДТП в России и за рубежом

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Ни для кого не секрет, что ситуация на дорогах является больной темой для всего мира. Ежегодно в мире, по данным ООН, в результате ДТП погибает более 1,2 миллиона человек, 20- 50 миллионов получают травмы, а суммарные экономические потери превышают 500 млрд долларов. [1]. В некоторых странах, таких, к примеру, как США, ДТП признаны основной причиной смерти граждан в возрасте от 2 до 34 лет.[3]

Цель исследования: раскрыть динамику изменения показателей смертности по причинам ДТП в России и за рубежом. Проведя анализ официальных данных, была получена следующая информация: по наблюдениям ГИБДД МВД РФ за последние время количество погибших в ДТП в России колеблется в районе 30 тысяч человек. [2]. В других странах и цифры другие. Так, к примеру, в Китае абсолютные показатели самые высокие - порядка 98 тысяч смертей ежегодно. [4]. Но если смотреть относительные цифры (количество погибших на 100 тыс. населения) то выходит, что смертность в автокатастрофах в Китае почти втрое ниже.

Россия "обгоняет" многие страны по количеству смертей на дорогах. Причиной этому служат, по всей видимости, суровые климатические условия, плохое дорожное покрытие, современная электроника, которая отвлекает на себя внимание водителя за рулём и, безусловно, русский менталитет - в стране ещё не научились соблюдать правила дорожного движения как следует, а регулярное повышение штрафов за нарушения помогает слабо.

В Соединённых Штатах Америки дела обстоят гораздо лучше. В этой стране, грубо говоря, проживает в два раза больше человек (303 млн против 142 млн в России) а показатели смертности в дорожно-транспортных происшествиях превышают наши отнюдь не в двойном размере. Ежегодно в ДТП у них погибает около 43 тысяч человек. Это средняя цифра и держится она уже долгие годы [5]., что говорит о стабильности. Но в 2008 году в США погибло лишь 37 тысяч человек и благодаря этой цифре мы можем сказать, что правительство американцев делает всё возможное для снижения численности смертей на дорогах.

В России дело тоже не стоит на месте - Начиная с 2005 года, после оценки сложившейся ситуации, в стране был взят курс на защиту жизни и здоровья людей на дорогах. Для чего на национальном уровне был принят целый ряд нормативных правовых актов. В них предусмотрено принятие организационно-плановых и инженерных мер улучшения организации движения транспорта и пешеходов, развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП. Сюда же входят мероприятия по формированию правового сознания, предупреждению опасного поведения участников дорожного движения. [1]. Остаётся надеяться, что меры эти приведут к своей цели.

Вывод: Количество погибших в России по причине ДТП в абсолютных числах ниже, чем в Америке и Китае, но в относительных величинах численность пострадавших значительно превышает те же показатели в этих странах. Причиной этому служат низкое качество дорожного покрытия, низкая ответственность автолюбителей, отсутствие законодательной базы и другие факторы, способствующие росту смертности на дорогах.

Литература


  • 1. "Российская газета" - Федеральный выпуск №5002 (178) от 23 сентября 2009 г. Статья «Тревожные будни дорог».
  • 2. http://www.gibdd.ru/
  • 3. http://www.edgarsnyder.com/
  • 4. http://statistika.ru/
  • 5. http://www.car-accidents.com
Просмотров работы: 14