Так, А.П. Усова, Е.А. Флерина, Н.П. Сакулина не раз отмечали, что ребенок тянется ко всему яркому, красочному. В своей художественной деятельности он сам тяготеет к чистым локальным цветам, ритму, симметрии. Многие работы народных мастеров маленькие дети воспринимают глубже и полнее, чем большие полотна живописи и станковую скульптуру. Это очень помогает педагогу в формировании у детей художественного вкуса и в руководстве их художественным творчеством [2.С.5].
Поскольку декоративное народное искусство - часть национальной культуры, в нем проявляются лучшие черты народа, общечеловеческие ценности: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость, извечное стремление к красоте. В то же время в искусстве каждого народа отчетливо проступает его самобытность: нравы, обычаи, образ мышления, эстетические пристрастия, национальная психология, культура, история. Все это богатство представлено в ярчайшей, максимально выразительной форме искусства, обращенной в первую очередь к чувствам и мыслям людей. (1; 42)
Активная творческая деятельность детей способствует развитию интереса к народному декоративно - прикладному искусству. Знания и представления, полученные на занятиях, находят отражение в самостоятельной деятельности и играх старших дошкольников. Так, играя в «школу», дети охотно рассказывали об городецких и хохломских узорах, составляли загадки об изделиях народных мастеров, рисуя дети стали использовать яркие, красочные цвета, элементы декора этих росписей.
Высокие художественные достоинства содержания и формы народного искусства при одновременной доступности его детям делают его незаменимым средством, обогащающим замыслы рисунков детей старшего дошкольного возраста.
Литература: