Манипулятивное воздействие современной рекламы на сознание молодежи - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Манипулятивное воздействие современной рекламы на сознание молодежи

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время осуществляется новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Примером информатизации всех сфер человеческой деятельности и вхождения СМИ в жизнь каждого члена современного общества можно считать  рекламу. Так, полагает Е.А. Столбнякова «яркая, манящая, часто навязчивая реклама стала атрибутом  современной российской действительности. По её мнению, влияние рекламы на социальную действительность вовсе не однозначно: с одной стороны, она стимулирует развитие товарных рынков и сферы услуг, повышает политическую активность, но одновременно способна манипулировать общественным мнением и поведением людей». Анализ современных научных изданий показал, центральными жертвами манипулятивного воздействия рекламы становятся молодые люди. Зачастую это происходит по нескольким причинам: отсутствие  опыта дифференциации информации, слабо развитое критическое мышление, низкий уровень сформированости психики ит.д. Таким образом, из-за огромного количества ежедневной несистематизированной, недостоверной, неэтичной, а порой и безнравственной рекламы сознание современной молодежи подвергается серьёзной экспансии, а точнее её манипулятивному воздействию и информационной перегрузки. По своей природе манипуляция, являясь сложным и опасным явлением, может привести к серьезным последствиям, таким как тяжелые психологические травмы, особенно трудно переносимые подростками, снижение самооценки личности, что сказывается на всех сферах деятельности (учебная, коммуникативная, общественная и.т.д.) и  информационная перегруженность, последствия которой не менее тяжелы. Становится очевидным необходимость принятия  координальных мер по решению проблемы манипулятивного воздействия рекламы на сознание молодежи. На наш взгляд, в сложившейся ситуации необходимо четкое взаимодействие трех субъектов, а именно: государства, системы образования, семьи. Данное умозаключение не случайно. Мы убеждены, что миссия государства в борьбе за массовое сознание современной молодежи заключается в четком контроле за деятельностью средств массовой информации и производительностью рекламной продукции. В подобных экстремальных условиях немаловажную роль призвано сыграть и система образования, которой необходимо разобраться в закономерностях информационного общества и механизмах влияния медиа на развитие личности. С появлением новых обучающих технологий развиваются инновационные формы получения образования (например, дистанционное обучение с использованием Ин­тернета). Обучение приобретает статус непрерывности. Чем более медиакомпетентен человек в условиях информационного общества, чем быстрее будет он обеспечивать себя необходимой информацией, тем адекватнее будет формируемый им образ реального мира и тем лучше он сможет вписаться в социальную среду информационного общества. В связи со сложившейся ситуацией весьма актуальным направлением в педагогике становится медиаобразование. В первую очередь, медиаобразование призвано подготовить молодых людей к жизни в информационно -  насыщенном обществе, т.е. научить жить в гармонии с СМИ, осуществлять компетентную навигацию в информационном пространстве, научить учиться для себя и с толком для будущей карьеры, рационально используя контент информационного пространства. Последним субъектом управления процессом защиты от манипулятивного воздействия рекламы на молодежь можно считать семью. Семья первый и фундаментальный институт социализации, который может также внести свой вклад в формирование информациооной культуры современной молодежи. В заключении хочется, добавит, что только в тандеме, объединив свои силы, мы сможем подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.

Просмотров работы: 26