Образовательный подкастинг альтернативный способ информационно-интеллектуального обеспечения медиаобразовательного пространства вуза - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Образовательный подкастинг альтернативный способ информационно-интеллектуального обеспечения медиаобразовательного пространства вуза

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день современное общество остро переживает  непрерывное  и интенсивное развитие внутри себя как информационной, так и медиакоммуникационной сред. Это значит, что образование не можем не реагировать на такие крайние и благоприятные изменения. В этих условиях актуализируются технологии второго поколения процесса информатизации образования как web 2.0. На сегодняшний день сетевые технологии второго поколения web 2.0 несут за собой огромный образовательный потенциал. Анализ информационных источников показал, что существует ряд технологий (web 2.0) такие как различные социальные сети, блоги, вики, поисковые системы, закладки, гео-сервесы, RSS каналы, подкасты, которые позволяют организовать образовательный процесс на более качественном уровне, исключая трудности пространственной организации, проводя процесс обучения в лингвистическом вузе в дистанционном режиме.  Одной  из таких эффективных технологий, на наш взгляд,  является технология «подкастинг» (англ. podcasting),образованное от аглийского"iPod" и "broadcasting", то есть "трансляция" передач, подразумевающая под собой видео и радиопрограмму для Mp3 носителей. В свою очередь  подкаст  - это различные аудио или видеоматериалы, автоматически распространяемые через Интернет. Если же  в других областях подкастинг уже становится популярным способом получения информации, то в образовании подкастинг мало распространен.  А между тем эта технология  имеет  большое  количество преимуществ по отношению к образовательному пространству в целом и медиаобразовательной среде  в частности, формируя медиакомпетентность учащихся на разных уровнях. Анализируя различные on-line источники мы убедились, что индифферентное отношение педагогического сообщества к повсеместно распространяющейся технологии «подкастинга» только приведет к появлению пространственных лакун, что существенно затрудняет создание  нового образовательного пространства в лингвистическом вузе.  В связи с этим нам кажется необходимым определить основные преимущества технологии «подкастинг». Итак, первое преимущество этой технологии заключается в том, что  подкастинг дает возможность слушать  или смотреть лекции и уроки в любое удобное время для всех ведущих субъектов образовательного процесса, что позволяет не ограничивать процесс обучения только лишь занятиями в аудитории вуза. Вторым не менее важное преимуществом подкастинга является то, что подкаст - это своеобразное   пособие по изучению иностранного языка. Он даёт возможность организовывать занятия по аудированию  на новом более качественном уровне. Студенты знакомятся с аутентичными текстами,  различными языковыми и другими образовательными  телевизионными программами, радиопередачами, при этом  воспринимая «живой язык» носителей. Третьим не менее важным преимуществом «подкастов» является возможность использования его при создании ежедневных домашних заданий, заданий для самостоятельной работы студентов, лабораторных работ,  использовать в раках работы над курсовыми и дипломными проектами. Свои дидактические материалы с использованием технологии «подкастинг» преподаватель вуза может создавать и опубликовывать материалы как для студентов, а также своих коллег и других представителей педагогической общественности, демонстрируя свою медиакомпетентность и педагогическое мастерство. Подводя итоги, следует отметить, что данная технология имеет огромное будущее и уже сейчас готовится большое количество учебных материалов, специально разработанных для публикации в виде подкастов: от презентаций для учебных программ до профессиональных разработок, что позволяет создавать образовательные и профессиональные сообщества и обмениваться материалами и находками.

Просмотров работы: 16