В условиях медиатизированного общества актуализируется вопрос оптимизации содержания профессионального педагогического образования. Современный учитель сегодня- это профессионал готовый к реализации образовательного процесса в контексте инноваций, к творчеству, ориентирующийся в потоке информации, применяющий новые информационные технологии в педагогической деятельности. Вследствие чего актуализируется роль непрерывного медиаобразования и включения медиаобразовательных блоков в теорию и технологию осуществления педагогического процесса на всех уровнях. Современные вузы педагогической направленности активно ведут дискуссии об организации медиаобразования, которое бы соответствовало новым требованиям и удовлетворяло культурно-образовательные потребности современной молодежи. «Медиаобразование - это процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (массмедиа) с целью формирования культуры общения с ними, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, анализа, интерпретации и оценки медиатекстов - то есть, разнообразных произведений, распространяемых через массмедиа» (А.В. Фёдоров). [1]Так, кафедра педагогики Иркутского лингвистического университета ведёт комплексную подготовку .будущих педагогов к реализации медиаобразования в школе через насыщение занятий по дисциплинам учебного плана содержанием медиаобразовательного характера, организацию научно-исследовательской работы студентов в контексте медиаобразования, организацию медиапродуктивной деятельности студентов. На кафедре сложилась система эффективных форм работы со студентами через привлечение их к медиатворчеству. Так, в 2007-2008 учебном году в рамках идеи созданная web-страниц педагогических специальностей кафедрой был организован конкурс на «Лучшую web- страницу педагогической специальности». Традиционно кафедрой организуются вну и межкафедральные семинары. Таким, например, стал семинар «Педагогический web-портфель как средство мониторинга профессионального роста студента». У кафедры имеется опыт, когда студенты педагогических специальностей ИГЛУ реализовывали проект школьного сайта по заказу одной из муниципальных школ Иркутской области (см. http://pokrovskay-shkola.narod.ru). Проблемы дистанционного обучения кафедра решает за счёт создания сети виртуальных - консультационных кабинетов каждого преподавателя (см. http://http://www.mediateacherxxi.ucoz.ru/., http://www.edu-career.ucoz.ru/).Также кафедра активно использует различные медиаобразовательные технологии, позволяющие организовать медиаобразовательный процесс более продуктивно. Одной из таких является технологий web-портфолио. Не так давно у студентов, активно занимающихся медиатворчеством, возникла идея создания портала web-портфолио студентов ИГЛУ. На сегодняшний день портал является действующим и пополняет контент медиаобразовательного пространства ИГЛУ. Весной 2010 года планируется проведение конкурса среди студентов педагогических специальностей 3 курса на лучший педагогический web-портфолио в портале. А с 18 января 2010 года в рамках ежегодной научно-практической конференции для студентов и аспирантов ИГЛУ стартует конкурс мобилографии с амбициозным названием «Наука- это красиво» (Положение конкурса см. http://http://www.mediateacherxxi.ucoz.ru/). Обобщение положительного педагогического опыта кафедры педагогики ИГЛУ свидетельствует о эффективности выбранного подхода, который решает проблему формирования медиакомпетентных специалистов в области образования готовых к реализации медиаобразования в учебных заведениях нового информационного общества.