Подготовка будущих педагогов к реализации медиаобразования в школе (из опыта работы ГОУ ВПО ИГЛУ) - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Подготовка будущих педагогов к реализации медиаобразования в школе (из опыта работы ГОУ ВПО ИГЛУ)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В условиях медиатизированного общества актуализируется вопрос оптимизации содержания профессионального педагогического образования. Современный учитель сегодня- это профессионал готовый к реализации образовательного процесса в контексте инноваций, к творчеству, ориентирующийся в  потоке информации, применяющий новые информационные технологии в педагогической деятельности. Вследствие чего актуализируется роль непрерывного медиаобразования и включения медиаобразовательных блоков в теорию и технологию осуществления педагогического процесса на всех уровнях. Современные вузы педагогической направленности активно ведут дискуссии об организации медиаобразования, которое бы соответствовало новым требованиям и удовлетворяло культурно-образовательные потребности современной молодежи. «Медиаобразование - это процесс развития личности с помощью и на ма­териале средств массовой ком­муникации (массмедиа) с це­лью формирования культуры общения с ними, творческих, коммуникативных способнос­тей, критического мышления, умений полноценного воспри­ятия, анализа, интерпретации и оценки медиатекстов - то есть, разнообразных произведений,  распространяемых через мас­смедиа» (А.В. Фёдоров).  [1]Так, кафедра педагогики Иркутского лингвистического университета ведёт комплексную подготовку .будущих педагогов к реализации медиаобразования в школе через насыщение занятий по дисциплинам учебного плана содержанием медиаобразовательного характера, организацию научно-исследовательской работы студентов в контексте медиаобразования, организацию медиапродуктивной деятельности студентов. На кафедре сложилась система эффективных форм работы со студентами через привлечение их к медиатворчеству. Так, в 2007-2008 учебном году в рамках идеи созданная web-страниц педагогических специальностей кафедрой был организован конкурс на «Лучшую web- страницу педагогической специальности». Традиционно кафедрой организуются  вну и межкафедральные семинары. Таким, например, стал семинар «Педагогический web-портфель как средство мониторинга профессионального роста студента». У кафедры имеется опыт, когда студенты педагогических специальностей ИГЛУ реализовывали проект школьного сайта по заказу  одной из муниципальных школ Иркутской области (см. http://pokrovskay-shkola.narod.ru). Проблемы дистанционного обучения кафедра решает за счёт создания  сети виртуальных - консультационных кабинетов каждого преподавателя (см. http://http://www.mediateacherxxi.ucoz.ru/., http://www.edu-career.ucoz.ru/).Также кафедра активно использует различные медиаобразовательные технологии, позволяющие организовать медиаобразовательный процесс более продуктивно. Одной из таких является технологий web-портфолио. Не так давно у студентов, активно занимающихся медиатворчеством, возникла идея создания портала  web-портфолио студентов ИГЛУ. На сегодняшний день портал является действующим и  пополняет контент медиаобразовательного пространства ИГЛУ. Весной 2010 года планируется проведение конкурса среди студентов педагогических специальностей 3 курса на лучший педагогический web-портфолио в портале. А с 18 января 2010 года в рамках  ежегодной научно-практической конференции для студентов и аспирантов ИГЛУ стартует  конкурс мобилографии с амбициозным названием «Наука- это красиво» (Положение конкурса см. http://http://www.mediateacherxxi.ucoz.ru/). Обобщение положительного педагогического опыта кафедры педагогики ИГЛУ свидетельствует о эффективности выбранного подхода, который  решает проблему формирования медиакомпетентных специалистов в области образования готовых к реализации медиаобразования в учебных заведениях нового информационного общества.

Просмотров работы: 3