К вопросу о содержании медиаобразовательного пространства современного вуза - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

К вопросу о содержании медиаобразовательного пространства современного вуза

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

С каждым днём в современном мире роль информатизации непрерывно возрастает, за счёт прироста новых знаний, информации и активных коммуникаций, составляющих основу развития и благополучия современного человека. В этих условиях работодатель вынуждён повышать требования к выпускникам современных вузов. Сегодня рынок труда ждёт специалистов, готовых к реализации профессиональной деятельности с учётом социально-культурной ситуации. Для выпуска специалистов нового формата вузам необходимо создавать  условия, позволяющие осуществлять адекватный образовательный процесс.  Такими условиями может стать комплексная организация медиаобразовательного пространства вуза (МОПВ), контент которого составляю активные медиа и интерактивные  средства обучения. Рассмотрим отдельные медиа - средства, составляющие контент медиаобразовательного пространства с точки зрения их участия в педагогическом процессе вуза. Первое  медиа- средство - это доступ в Интернет. В этой связи стоит упомянуть о такой медиа- образовательной среде как web-портфолио. Данный ресурс представляет собой постоянно обновляемую владельцем анкету, в которой указывает достижения в различных областях своей деятельности. Следующее немаловажный ресурс медиаобразовательного пространства вуза - web-квест, целью которого является формирование долгосрочных гибких результатов обучения, полученных через чтение, анализ и синтез информации из сетевых источников. Не так давно в образовании появилось такое «ноу-хау», как  технология «подкастинг», другими словами  "трансляция" передач, подразумевающая под собой видео и радиопрограмму для Mp3 носителей. Подкаст - это различные аудио или видеоматериалы, автоматически распространяемые через Интернет. К аудио и визуальным образовательным подкастам  относятся аудио и видео-записи, демонстрируемые с помощью аудио, видео-проигрывателей и медиа-проектора. Чрезвычайно эффективен подкастинг в процессе  обучения иностранным языкам. Таким образом, образовательный подкастинг имеет огромный дидактический потенциал и по праву должен составлять  контент МОПВ. В подгруппу интерактивных средств контента МОПВ входит одна из самых современных разработок науки - интерактивная доска. Используя доску, можно открывать файлы, работать с Интернет, писать поверх любых приложений, вебсайтов и видеоизображений с помощью специальных маркеров. Отдельную группу МОПВ составляют средства, относящиеся к техническому оснащению университета. Под этим мы понимаем автоматизированную подачу звонков, электронные студенческие пропуска и читательские билеты, интернет-каталог в библиотеке, запрограммированное составление расписания, интерактивные панели. Очевидно, что подобная организация медиаобразовательного пространства вуза и освоение предложенных выше медиа - средств, в целях оптимизации учебного процесса позволит выйти российскому высшему образованию на новый уровень.

Просмотров работы: 1