Формирование медиакомпетентности студентов педагогических специальностей на материале on-line изданий, посвященных актуальным вопросам образования - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Формирование медиакомпетентности студентов педагогических специальностей на материале on-line изданий, посвященных актуальным вопросам образования

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Наступивший XXI век по праву называют «веком глобального информационного общества». Роль информации в течение последних 40-50 лет непрерывно возрастала. На данный момент информация и коммуникация являются неотъемлемыми элементами прогресса в экономике, технике, науке, и особенно в культуре. Информация в современном мире непрерывно обновляется, изменяется, устаревает. Благодаря каналам масс-медиа, человек находится под постоянным воздействием бесчисленных потоков информации. Поэтому на сегодняшний день очевидна необходимость владения навыками восприятия информации, правильного её отбора и сортировки для дальнейшего усвоения и запоминания, и как следствие компетентное использование полученной информации, умение свободного обращения с информационными потоками и ориентирования в них. Именно это и призвано обеспечить медиаобразование, которое уже завоевало широкое  признание в Европе, а с недавних пор стремительно внедряется в образовательный процесс России, как залог дальнейшего эффективного его развития. В этих условиях актуализируется роль медиакомпетентных специалистов в области образования, готовых осуществлять подготовку молодого поколения к жизни в условиях информационного общества. В след за А.В. Фёдоровым под медиакомпетентностью личности мы понимаем «совокупность ее мотивов, знаний, умений, способностей способствующих выбору, использованию, критическому анализу, оценке, созданию и передаче медиатекстов в различных видах, формах и жанрах, анализу сложных процессов функционирования медиа в социуме». Таким образом, мы видим, что медиакомпетентная личность в лице студента-будущего педагога займет определённые позиции в системе образования ближайшие годы. Анализ литературы изучаемого вопроса показал, что на сегодняшний день существует ряд исследований, посвященный вопросам формирования медиакомпетентности личности посредством различных медиа: на материале кинопрессы (Е.В. Мурюкина), на материале рекламы (Кутькина О.П.), на материале мультимедия в процессе изучения иностранным языкам (Хлызова Н.Ю) и д.р. В связи с фактом, о том что за последние 5 лет лидером среди современных СМИ Интернет встал на ведущие позиции, нам кажется интересным перспективным использование периодических on-line изданий посвященных актуальным вопросам образования в целях формирования медиакомпетентности личности студентов педагогических специальностей. Глубокий анализ контента сети Интернет показал наличие перспективных on-line изданий на страницах которых, обсуждаются, серьёзные дискуссии, отражена критика и сформулированы инновационные идеи посвященные судьбе российского образования. К таким изданиям можно отнести: «Высшее образование в России» http://www.vovr.ru/; «Информационные технологии в образовании» http://www.rusedu.info/; «Педсовет» http://pedsovet.org/; «Курьер образования» http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/2581; «Учительская газета» http://www.ug.ru/; «Директор школы» http://www.direktor.ru/; Электронный научно-педагогический журнал "Эйдос";   http://www.eidos.ru/journal/; журнал «Медиаобразование»  http://www.ifap.ru/projects/mediamag.htm%20и%20д.р. Широкий спектр on-line изданий обладающий высоким медиаобразовательным потенциалом позволит организовать занятия для студентов на совершенно новом уровне. Анализ содержания статей on-line изданий  позволит сформировать у студентов представление о медиа, усиливает знания о них, их роли и сущности, развивает критическое мышление, позволяющее им производить поиск и отбор полезной информации. А через творческие задания на материале online изданий у студентов формируется опыт работы с медиа, креативные умения медиакомпетентности. Таким образом, интеграция двух составляющих медиа и образования позволяется сформировать гармоническую медиакомпетентную личность готовую к жизни в информационном обществе.

Просмотров работы: 1