Интернет-сообщество как форма профессионального развития современного педагога - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Интернет-сообщество как форма профессионального развития современного педагога

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время компьютерные технологии привели к значительным изменениям в сфере промышленного производства и бизнеса, социальной жизни и образования, науки и культуры. Информация превратилась в глобальный неистощимый ресурс человечества, вступившего в новую эпоху развития цивилизации, которую называют информационной. Интернет выступает не только в качестве глобального хранилища информации, которое непрерывно обогащается, но и глобальным средством объединения людей по всему миру. В связи с этим изучение педагогических интернет - сообществ представляет большой интерес с точки зрения формирования новой формы коммуникации, посредством которой проходит обмен опытом и информацией, затрагивающей какую-либо  область профессиональной деятельности. Профессиональное педагогическое Интернет-сообщество (professional pedagogical  Internet-community) представляет собой самоорганизующееся сообщество специалистов, общающихся между собой по профессиональной тематике и использующих в качестве базового средства коммуникации Интернет - технологии для организации группового взаимодействия участников сообщества. Профессиональное педагогическое  сообщество отличается от сообщества, сформированного по интересам или географического сообщества, наличием общей разделяемой участниками практики, используемой в повседневной профессиональной деятельности. Члены сообщества объединены совместной активностью (от бесед в обеденный перерыв до решения сложных проблем в специально отведенное время) и знаниями, приобретенными в результате участия в этой активности. Укрепление и развитие связей между российскими и зарубежными педагогами в настоящее время немыслимы без использования современных информационных и коммуникационных технологий. Взаимодействие группы людей, объединенных интересом к определенной тематике в относительно замкнутом субпространстве Интернет - технологий, приводит к формированию новых форм коммуникации в виде самоорганизующихся Интернет - сообществ, функционирующих, по выражению М. Коула, в "пятом измерении".   Интернет - сообщества имеют свои особенности групповой коммуникации (психологические, культурные, языковые), регулирующие общение и взаимоотношения между членами группы, часто называемые правилами сетевого этикета (нетикет, netiquette), которые накладывают отпечаток на традиционную деятельность. Кардинальные изменения коммуникации, практики языкового общения в профессиональной и образовательной деятельности исследуются нами в рамках компьютерно-опосредованной коммуникации (computer-mediated communication). Этот вид коммуникации не столько заменяет традиционные, сколько расширяет спектр социальных коммуникаций, что укрепляет существующие социальные структуры, такие как образовательные и профессиональные сообщества, в первую очередь благодаря интерактивности технологий и свободе контактировать в удобное время. В настоящее время компьютерные технологии привели к значительным изменениям в сфере промышленного производства и бизнеса, социальной жизни, культуры,  образования и науки. Информация превратилась в глобальный неистощимый ресурс человечества, вступившего в новую эпоху развития цивилизации, которую называют информационной. Особая роль в создании информационного общества принадлежит Интернет - глобальной информационной системе. Интернет влияет на различные сферы жизни и деятельности человека. Сетевые сообщества или виртуальные методические объединения - это новая форма организации профессиональной деятельности педагогов, которая помогает повысить эффективность проводимой работы и осуществить за кратчайшее время обмен опытом и педагогическими новинками.
Просмотров работы: 9