Анализ методов и средств измерения - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Анализ методов и средств измерения

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Рассмотрим анализ методов и средств измерения на примере фактического расхода топлива. Оценка фактического потребления топлива АТС может производиться с помощью средств инструментального контроля. По назначению и функциональным возможностям эти средства могут быть разделены на три основные группы: измерители (счетчики) расхода топлива, бортовые устройства для контроля за экономичностью режима движения автомобиля (ИЭД), приборы для обеспечения комплексного контроля за расходом топлива и работой автомобиля (КСУРТ). Для организации массового контроля за расходом автомобильного топлива в середине 80-х гг. было разработано два типа расходомеров-счетчиков: для бензиновых автомобилей - ИФРТ-2 (измеритель фактического расхода топлива) и для дизельных автомобилей - ИКТд (измеритель количества топлива дизельный). Эти расходомеры предназначены для измерения и регистрации (нарастающим итогом) количества израсходованного автомобилем топлива. Конструкции расходомеров различны и зависят от целей и характера проводимых испытаний. Сейчас на автомобильном транспорте применяются три типа расходомеров. Это - приборы, работа которых основана на измерении скорости потока топлива, массы и объема потребляемого топлива. Расходомеры топлива, предназначенные для лабораторно-стендовых испытаний, должны обеспечивать широкий диапазон измерений расхода топлива от минимального (0,3 кг/ч при работе на холостом ходу) до максимального (40 кг/ч при полной подаче топлива) с точностью измерения ±1 %. Их работа должна отличаться высокими стабильностью и надежностью, автоматизированным измерением расхода топлива, а конструкция - простотой основных элементов. Расходомер подключается к магистрали между топливным баком и топливным насосом для избежания попадания пузырьков воздуха в топливо, которые влияют на точность измерения. Наибольшее распространение сейчас получают расходомеры с электронной системой отсчета, работающие по принципу определения мгновенного расхода топлива. Принцип действия расходомеров топлива непрерывного действия основан на преобразовании первичных механических и флуометрических сигналов в электрические импульсы. К числу таких приборов относится Фловтроник-205 (фирма-изготовитель "Атомак", Финляндия). Это прибор многоцелевого назначения. Он позволяет контролировать расход бензина в реальных условиях транспортного процесса или при различных типах стендовых испытаний.

Просмотров работы: 7