В современном мире воспитание толерантности у граждан стало одной из главных целей образовательной политики. Для воспитания толерантности необходимы люди, готовые увлечь за собой собственным примером. Наиболее оптимальным периодом для формирования толерантности как морального качества личности является период - юношеский возраст, к которому относится студенчество. Студенчеству свойственны сравнительно высокий образовательный уровень, активное потребление культуры, относительная экономическая самостоятельность, развитие познавательной мотивации, повышенная потребность в коммуникации, социальная активность. Психолого-педагогическая характеристика студенчества отмечает две тенденции: повышенный интерес к собственной личности, самопознанию и самовоспитанию и стремление к расширению социальных связей. Поэтому в студенческий период заметно укрепляются такие качества, как целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, духовность, толерантность и др.
Нами было проведено исследование, направленное на выявление общего уровня толерантности у студентов на базе факультета психологии СГУ. Выборка составила 40 человек в возрасте от 20 - 22 лет. В исследовании принимали участие представители обоих полов (юноши и девушки). В ходе исследования использовался экспресс-опросник «Индекс толерантности» (Г.У. Солдатова, О.А. Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А. Шайгерова, 2002). Большинство опрошенных (почти 80%) имеют средний уровень толерантности, для которого характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. Более 20 % опрошенных обладают выраженными чертами толерантной личности. Представители этой группы владеют характерным комплексом поведения, характеризующегося пониженной злостью; менее конфликтны; более стрессоустойчивы. Это говорит о том, что уровень толерантности индивида отчетливо коррелирует с уровнем его образования.