Использование аутэнтичных видеоматериалов при обучении английскому языку - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Использование аутэнтичных видеоматериалов при обучении английскому языку

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В 21 век, век быстроразвивающихся цифровых технологий современный человек просто не может обойтись без такого важного помощника, как компьютер или DVD-проигрыватель. Однако, нельзя не отметить тот факт, что все современные технические средства могут использоваться не только в развлекательных целях, но и в обучающих. Преподаватели высших учебных заведений, которые используют на занятиях такие аудио-видео материалы, как презентации, упражнения и кинофрагменты, помогают студентам получить более информативные, наглядные лингвострановедческие данные, тренировать языковую и контекстуальную догадку в допросмотровых упражнениях, получить аудитивные навыки в просмотровых упражнениях, и развивать речевые навыки в послепросмотровых упражнениях. Использование видеофильмов помогает также развитию различных сто­рон психической деятельности студентов, и прежде всего внимания и памяти. Во время просмотра возникает атмосфера совместной познавательной деятель­ности. В этих условиях даже невнимательный студент становится вниматель­ным. Для того чтобы понять содержание фильма, студентам необходимо прило­жить определенные усилия. Так, непроизвольное внимание переходит в произ­вольное, его интенсивность оказывает влияние на процесс запоминания. Ис­пользование различных каналов получения информации (слуховое, зрительное, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления страно­ведческого и языкового материала. Таким образом, психологические особенно­сти воздействия учебных видеофильмов на студентов способствуют интенси­фикации учебного процесса и создают благоприятные условия для формирова­ния коммуникативной компетенции обучаемых.

Отбор фильмов, как и процесс разра­ботки системы заданий к ним, очень тру­доемок и занимает много времени. Но, со­брав материал один раз, им можно пользо­ваться неоднократно. Преподавателю остается лишь следить, чтобы ото­бранный фильм соответствовал теме занятия. В данной статье нам бы хотелось поделиться опытом использования некоторых вариантов работы с видеофиль­мом.

Допросмотровый уровень

1 You are going to watch a Special VOA English Report about Suicides in the military in the USA. Before you watch it, please answer the following questions.

How do you think the systems of Russia and the USA military differ?

Are there any common features between them?

If your child has to go to the military forces what would you advice him to do and not to do? Why?

Can you predict possible reasons for soldiers' suicide? Are there any ways to avoid suicide?

2 Make sentences based on the content of the video using inversion. Begin your answers with phrases "little dead", "on no account", "on no circumstances"

Example: On no account should you be absent from your seminars!

3 Find the correct English-English description for "X-box" (two variants may be correct).

- Express Box;

- an international broadcasting company;

- directX box;

- a company providing games for PSP;

- a game;

- one of the most worldspread game and gaming company.

Просмотровый уровень

1 Watch the video

Part a: Match people who live in Space Station with their position there.

Part b: Finish the fragments using phrases said by people from the video (part a)

Don't forget to do two tasks at the same time. Watch the video just one time, then do the tasks.

Послепросмотровый уровень

1 Watch the video again and find in the list things which weren't included in the video.

bombings                                 handshaking

the USA flag                            burning cars

marine corps marching             burning people

jewelry                                    push-ups in the mud

gunshots                                  burial ceremony

2 Work in groups. The group number one is against action movies, the group number two is for it. You have only 10 minutes to find the most reasonable advantages for or against action movies. Then teacher draws on the blackboard a plus or minus for each group's answer. Due to findings written on the blackboard one group is considered to be the winner in competition, the other is the looser.

Просмотров работы: 1