Использование модуля “3DFly” для картирования трехмерных пространственных объектов и организации динамического обзора территории - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Использование модуля “3DFly” для картирования трехмерных пространственных объектов и организации динамического обзора территории

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Развитие вычислительной техники и методов обработки информации позволяет создавать интерактивные системы, основанные на использовании трехмерных моделей территории. Такие модели обладают преимуществами перед плоскими моделями, так как позволяют воспринимать картографическую информацию в удобном и естественном для человека виде, что повышает качество и оперативность принятия решений. 3D модели могут применяться и в образовательных целях, так как способствуют лучшему восприятию учебного материала.

Существует много ГИС и сопряженных с ними систем, позволяющих строить трехмерные модели  и осуществлять по ним измерения, построения и "полеты" в виртуальных пространствах. Одной из таких программных систем является MapInfo Professional - ГИС, являющаяся одним из лидеров в области цифрового картографирования.

На базе MapInfo Professional нами была построена трехмерная модель территории иркутского студгородка. При этом, для построения трехмерной поверхности использовалась программа Vertical Mapper,  а для создания и размещения трехмерных объектов, а также динамического обзора территории - программный модуль "3DFly".

Исходная картографическая информация представляла собой фрагменты слоев электронной карты, выполненной в MapInfo. Строения на ней генерализованы, дают лишь внешние очертания сооружений, высоты не точны и схематично отражают рельефа, дороги представлены главными улицами и основными проездами. Модуль "3DFly" является «сырой» (бета версией), возможности его невелики, но все же позволяют построить земную поверхность и разместить на ней сооружения и дороги. Рис. 1 представляет фрагмент исходной информации - цветную матрицу (grid), построенный в Vertical Mapper.

На начальном этапе была проверена и приведена к надлежащему виду семантическая информация в таблицах слоев карты (этажность строений, высота и т.д.), предназначенная для получения трехмерных виртуальных моделей строений, а также подготовлены высотные данные для создания поверхности земли средствами Vertical Mapper.

Поверхность, созданная в Vertical Mapper, была импортирована в "3DFly" для построения модели рельефа (Рис. 2). Эта же программа, в принципе, позволяет текстурировать модели привязанными растрами (фотопланы или космофотоснимки).

Следующий шаг - импорт в "3DFly" таблиц, определяющих положение дорог и строений, и их оформление в режиме визуализации модели  (Рис. 3 и 4). На Рис. 4 также хорошо видны недоработки создателей модуля. В режиме "облета" сооружения просматриваются с различных точек нахождения камеры (траектории полета). Как показала опыт, обработку внешнего вида сооружений удобнее выполнить на плоскости (Рис. 5), после чего строения «сажать» на поверхность земли (Рис. 6).
Просмотров работы: 12