Информационные сетевые технологии как средство обучения и медиаобразования в лингвистическом университете - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Информационные сетевые технологии как средство обучения и медиаобразования в лингвистическом университете

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В наше время ускорения научно-технического прогресса, когда владение информацией становится важнейшим инструментом в любой сфере человеческой деятельности, главной задачей становится научить будущего специалиста жить в информационном мире и оставаться конкурентоспособным. Учитывая тот факт, что глобальная информационная сеть Интернет является самым масштабным и массовым сегментом всемирного информационного пространства, и социальную потребность  информационного общества, кафедра педагогики ГОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет» осуществляет серьезную работу по использованию сетевых технологий как средства обучения и медиаобразования студентов будущих педагогов, организуя целенаправленную работу по привлечению студентов к совместному реальному практическому действию по развитию информационного образовательного пространства вуза. Так, например, в 2007-2008 учебном году в рамках идеи созданная web-страниц педагогических специальностей и попытки организации медиаобразовательного пространства вуза кафедрой был организован конкурс среди студентов гуманитарно-педагогического факультета нашего университета «Лучшая web-страница педагогической специальности». Следует заметить, что достаточно полное представление об этом конкурсе дают многочисленные статьи аспиранта кафедры И.В. Григорьевой (см. в Электронной научной библиотеке «Медиаобразование» (http://edu.of.ru/medialibrary). В 2008-2009 учебном году студенты специальности 050707.65 «Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью» продолжили работу в данном направлении и создали собственный Интернет-сайт (http://www.pedagogika-islu.narod.ru/). Одним из последних достижений является web-портфолио как альтернативный способ формирования и оценивания профессиональной компетентности будущего педагога (см. например портфель студента романского факультета http://www.circasa.narod.ru/). Одним из приоритетных направлений работы кафедры сегодня - это развитие виртуального методического кабинета кафедры, а также конкретного преподавателя (автор идеи Жданко Т.А.). Ряд персональных кабинетов уже созданы и функционируют (см. http://www.mediateacherxxi.ucoz.ru/, http://www.edu-career.ucoz.ru/ и др.). Реализация данных идей позволяет осуществлять научно-методическое сопровождение подготовки, специалиста сегодняшнего дня, качественно нового педагога XXI века, готового к работе в новых информационных условиях.
Просмотров работы: 0