Преподаватель должен учитывать социальную активность для оптимальной подачи студентам информации. Социальную активность мы можем рассматривать: как меру и характеристику социальной деятельности, формы самоутверждения или даже самореализации человека. Если принять высшей формой социальной активности социальное творчество, важно, прежде всего, выделить необходимость увеличения доли участия наших студентов в различных тренингах, конкурсах, проектах, грантах, конференциях, олимпиадах. К примеру, в Казанском государственном архитектурно-строительном университете уже ввели традицию ежегодных тренингов для адаптации студентов-первокурсников.
Нами проводилось исследование в соответствии с методикой Л.М.Попова [1,С.27]. В соответствии с данной методикой определяются способности человека к деловой активности. Исследование проведено на студентах Казанского государственного архитектурно-строительного университета на специальностях «Профессиональное обучение» и «Оценка и экспертиза недвижимости». Проведенный опрос студентов 1 и 2 курсов, показал, что по оценкам самих студентов высокий уровень деловой активности проявляют 67,2% от общего числа опрошенных студентов, 24,6% студентов - выше среднего, средний уровень - 8,2% студентов.
Исследование позволило выявить этическую ориентацию студентов. Этическая ориентация, как установлено учеными, позволяет изменить качество и, следовательно, эффективность деятельности и в частности учебной деятельности. По результатам исследования можно выделить две группы этической предрасположенности: первая группа этическая предрасположенность быть миролюбивым с партнерами по деятельности (73% опрошенных) и вторая группа предрасположенность быть агрессивным (27%).
Использованная литература:
1. Попов Л.М., Климанова Н.Г. Шумилова Е.В. Психологические методы исследования персонала - Казань: КГАСУ. 2006г. - 38с.
2. Полеводов Ю.А.Педагогические методы формирования социальной активности студентов колледжа на занятиях по физической культуре Современные проблемы науки и образования №6, 2006.