Нами проведено исследование профессиональной мотивации, которое проводилось по тестам. Студенты отвечали на 20 вопросов теста-вопросника, в котором выбирали соответствующий ответ на поставленный вопрос. По результатам этого теста можно выделить 4 группы мотивов: собственного труда, социальной значимости труда, самоутверждения в труде, профессионального мастерства. Для студентов второго курса преобладающими мотивами явились: мотивы собственного труда (44,5% от общего числа опрошенных) и мотивы социальной значимости труда (55,5%). Возможно, преобладание этих мотивов обусловлено, тем, что это пока лишь студенты, которые только получают профессию и поэтому мотивы профессионального мастерства и самоутверждения в труде не являются главными. Профессиональная мотивация формируется в процессе изучения теоретических дисциплин, так и производственного обучения [1,2].
Таким образом, представление о профессиональных мотивах студентов, закрепленной за ним группы позволяет мастеру производственного обучения влиять на качество подготовки будущих специалистов, формировать положительное отношение к профессии.
Использованная литература:
1. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М . - 1990.
2.Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. М.;Академия.-2008. - 368 с.