Целью настоящей работы являлся сравнительный анализ студентов первого курса ГОУ ВПО КГТЭИ по вопросам профессиональной информированности в зависимости от ранее имеющегося опыта исследовательской деятельности. Исследование проводилось в 2008/2009 учебном году и охватывало 420 студентов, что составляло 96,7% к общему числу обучающихся на первом курсе очной формы. Как показали результаты опроса 57,1% студентов первого курса имеют опыт исследовательской работы, из них 39,2% выполняли исследования по профилю обучения в высшем учебном заведении. Изучение уровня информированности студентов-первокурсников по вопросам, связанным с их будущей профессией, показало (табл.), что более высокую степень информированности в профессиональной области имеют первокурсники, ранее занимавшиеся исследовательской деятельностью.
Таким образом, занятия УИД школьников способствует их профессиональной адаптации в вузе как непосредственно (через общение с профессорско-преподавательским составом при выполнении работы), так и опосредованно (через получение навыков работы с литературой, развитие аналитических способностей).
Работа выполнена при поддержке гранта ГОУ ВПО КГТЭИ ГВ-09-02.