Место и роль России в мировой торговле. - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Место и роль России в мировой торговле.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Если рассматривать мировую торговлю в плане тенденций ее развития, то налицо с одной стороны - явное усиление международной интеграции, постепенное стирание границ и создание различных межгосударственных торговых блоков, с другой стороны - углубление международного разделения труда, градация стран на промышленно развитые и отсталые. Нельзя не заметить все возрастающую роль современных средств связи в процессе обмена информации и заключении самих сделок. Тенденции к обезличиванию и стандартизации товаров позволяют ускорять процесс заключения сделок и оборот капиталов.

Имея почти 150-миллионное население, обладая значительными энергетическими ресурсами, достаточно высококвалифицированными трудовыми ресурсами при пониженной стоимости рабочей силы, Россия представляет собой огромный рынок товаров, услуг и капиталов. Но если роль России в мировой торговле невелика, то для самой России значение внешнеэкономической сферы весьма существенно. Внешняя торговля остается важным источником поступления инвестиционных товаров, а также играет большую роль в снабжении населения России продовольствием и различными товарами.

Российский экспорт является единственной отраслью отечественного хозяйства, которая в количественном выражении пострадала меньше всех. За последние 10 лет он уменьшился в стоимостном выражении всего лишь на 20%, в то время как ВВП снизился в 1,8 раза. В товарной структуре российского экспорта сохраняется сырьевая направленность с преобладанием в ней сырьевых носителей. Ухудшение товарной структуры экспорта обусловлено в первую очередь неконкурентоспособностью большинства видов готовых изделий. Низкий удельный вес экспорта машин и оборудования объясняется рядом причин, в частности, обрабатывающая промышленность России никогда не занимала ведущих позиций в мировом экспорте.

Создание экспортной базы в условиях острой конкурентной борьбы на мировом рынке, несет с собой не только явные, но и скрытые проблемы. Так, например, ряд стран, в том числе США, предусматривают применение санкций против стран, применяющих так называемый "таргетинг", т. е. целевое наращивание экспортного потенциала. Сейчас перед лицом таких санкций оказались "новые индустриальные страны", используются они и в отношении Японии. При выработке внешнеэкономической политики Россия должна учитывать имеющиеся обстоятельства и строить свой курс в соответствии с ними и собственными реалиями.
Просмотров работы: 3