В послевоенный период в экономическом развитии США наблюдается подъем. За 1860-1870 гг. добыча угля выросла в пять раз, выплавка чугуна - в три раза, длина железных дорог - в шесть раз. И к 1870 г. США по развитию промышленности вышли на второе место в мире. Количественный рост сопровождался существенными качественными изменениями: интенсивно шел процесс концентрации производства, изменялась структура промышленности, возникли новые ее отрасли. Создавались предприятия-гиганты. Их оборудование соответствовало последним достижениям науки и техники. Наиболее существенные сдвиги произошли в машиностроении. Возникли новые модели металлорежущих станков - револьверный, фрезерный. Станочный парк США обогнал европейский по количеству и качеству. Это определило полную независимость американской промышленности от Англии. Всемирная выставка в Вене 1873 г. наглядно и ярко продемонстрировала преимущество США.
США сохраняют первое место в мире по основным экономическим показателям. Огромная территория и масштабы хозяйства, международные связи американских корпораций обеспечивают американской промышленности определенные преимущества. Американские корпорации крупнее европейских и японских. Например, в 60-х гг. прибыль только одной американской корпорации «Дженерал моторс» была больше совокупной прибыли 30 крупнейших европейских компаний.
Крупнейшей финансовой группой мира остается группа Морганов, точнее, их преемники, потому что группа потеряла семейный характер. Во главе группы стоит уже не один, а целых пять банков, интересы которых переплетены. Группа Морганов контролирует корпорации сталелитейной, автомобильной, электротехнической промышленности, железные дороги. Наиболее известные из этих корпораций - концерн «Дженерал Моторс», в прошлом крупнейшая в мире, а теперь вторая по мощности монополия, и компания «Дженерал Электрик».
Американский автомобильный концерн «Дженерал Моторс» начал свою историю в 1900 и до сих пор является одним из крупнейших производителей легковых и грузовых автомобилей, грузопассажирских фургонов, пикапов.
В 1902 году американском городе Мичигане появляется некий Вильям С. Дюран, который организовывает компанию «Дженерал Моторс» и постепенно поглощает небольшие автомобильные компании. 1909 год ознаменован выходом первой серьезной серии грузовиков. Темпы роста компании и объемы производства способствовали переходу компании уже на новый уровень, поэтому уже в 1909 была основан концерн «Дженерал Моторс».
1917-1919 гг., время Первой мировой войны, «Дженерал Моторс» поставляет приблизительно 10 тысяч грузовых машин и автомобильных модификаций. В послевоенный период компания переходит к разработкам модернизированного заводского сборочного конвейера в Понтиаке (Мичиган) и начинает переоснащать и переоборудовать свои автомобили, изменяя их до железнодорожных дрезин и вагонов различного назначения.
Особенностью предпринимательства в США стала интенсивная система эксплуатации, получившая к началу XX в. форму научной организации труда. Благодаря научным разработкам Ф. Тейлора, Ф. Гилбрета, Г. Форда производительность труда на американских предприятиях выросла в несколько раз. Но по показателям производственного травматизма США занимали 1 место в мире. Расширялась сырьевая база промышленности, возрастал спрос на строительные материалы, технику, промтовары. Развивается станкостроение, изобретены фрезерный, новые конструкции строгального и шлифовального станков. Начинается выпуск продукции более дешевой и в большем объеме, чем в Западной Европе. В Пенсильвании развивается нефтедобыча и резиновая промышленность. К началу XX в. возросли объемы внешней торговли. Усилился экспорт капитала в колониальные страны
Следует отметить, что постоянные войны в Европе способствовали быстрому росту американского капитализма. США, территориально расположенные на другом континенте, в этих войнах не участвовали, а поэтому избегали крупных расходов на армию, не знали военных опустошений и получали доходы от торговли со всеми воюющими странами Европы. Поставляя им, оружие и товары, американские капиталисты значительно обогатились.