Здравствуйте.Ваша статья меня очень заинтересовала.Я состою в активе своей группы и мне хотелось бы привлечь как можно больше студентов к активному участию в студенческой деятельности.Ответьте на вопрос: какие существуют методы психологического исследования в профессионально-педагогической деятельности?
Спасибо за вопрос Сергей.Для того чтобы привлечь студентов к активному участию в студенческой деятельности на мой взгляд необходимо учитывать индивидуальные психологические особенности студентов группы их склонности и интересы, наверно, изначально надо спланировать те мероприятия, которые интересны большенству.Насчет методов психологического исследования, используемых в профессионально-педагогической деятельности:анкетирование, тестирование, эксперимент.
Здраствуйте. Ваша статья шикарная и у меня такой вопрос: что можно сделать, что бы группа была сплоченее??? можно ли провести какие-нибудь мероприятия???
Я хотел бы уточнить насколько объективно мнение преподавателей при выборе старосты. В большинстве случаев их выбор является ошибочным и староста становиться формальным, так сказать для деканата и всего управленческого состава учебного заведения, настоящим лидером может стать абсолютно не видимый преподавателям студент, не лучше ли на первоначальном этапе дать возможность студентам произвести выбор самим, но не в первый месяц знакомства группы, а после проведения своеобразных тренингов, которые п
Здравствуйте, меня заинтересовала ваша статья, есть над чем подумать. Изучение проблемы и вопросов лидерства наверно много интересно, что справоцировало вас провести данное исследование?
Спасибо,Лилия.Еще хотелось бы узнать вы сами проводили мероприятия,чтобы привлечь студентов к активному участию в студенческой деятельности?Если да,то наверняка принимали активное участие,не так ли?Хотелось бы узнать каких результатов вы добились?
Здравствуйте,Лилия.Мне понравилась ваша статья и показалась увлекательной.Могу сказать даже больще,у меня возник дикий интерес к рассматриваемой теме.Бесспорно методы психологического исследования должны помочь не только одной группе,но и современному обществу,чтобы люди могли найти общий язык в коллективе.Желаю успехов и достичь поставленной цели!
Здравствуйте Лилия. Ваша статья заинтересовывает. Тема данной статьи актуальна и ее нужно развивать. По моему мнению методы психологического исследования необходимо применять не только в сфере образования. После прочтения у меня возник вопрос: изучались ли Вами склонность к лидерству с учетом природных задатков?
Здравствуйте, Лилия. Ваша статья очень актуальна на сегодняшний день. Всем известно, что на место лидера претендуют многие. Как справиться с такой ситуацией, если в группе на место лидера претендуют несколько студентов, которые не хотят уступать друг другу, в то время, когда нужен всего лишь один?
Здраствуйте Лиля.
Я прочитал Вашу статью и согласен с тем, что на первом курсе студенты еще мало знают друг друга, не имеют представления о чертах характера каждого одногруппника и Вы говорите, что на начальном этапе преподавателю
необходимо уделять внимание процессу управления в группе – выбору старосты, профорга,
культорга, ответственного за учебную деятельность.
Мне, как бывшему первокурснику, кажется, что студенты самостоятельно должны выбрать лидера группы в течении начального этапа обу
Здравствуйте Лиля,вы планируете провести ещё какие нибудь тестирования? и второй вопрос : как,вы считаете влияет ли специфика технического ВУЗа на показатель (62%)- которые склонны полагаться на руководство со стороны чужого мнения?
Добрый день! Статья заинтересовала, так как я являюсь классным руководителем группы 3го курса студентов техникума. Староста у меня отличная, лидер и организатор, но вот с отношениями в группе напряженка. Какие бы вы посоветовали тесты и методики, чтобы наладить отношения в группе, сделать ее более сплоченной? Спасибо заранее за ответ.
Прочитал вашу статью и меня заинтересовал вопрос: проводили ли Вы исследование, влияние каких-то психологических особенностей (воля, эмоции) на выбор лидера?
Очень интересная стать.Написано кратко ,но очень по делу.Лидерство,точнее люди которые наделены этим качеством, важная часть социальной жизни.Спасибо за статью.
Коротко и ясно)))
Давно известно что есть ведущие и ведомые, и обычно процентовка сильно отличается (ведомых не 62% а гораздо больше). По поводу выявления лидера (ов) в коллективе - практика самый лучший способ! Можно проветси что то вроде мини-тренинга, и проанализировать, на кого группа реагирует лучше всего. Хоть в самом начале учёбы. помочь в этом могут профессиональные психологи, благо игр, определяющих лидера в коллективе более чем достаточно)))
Доброго времени суток.
Не могу согласится со всем, что написанно в данном труде. Со слов авторов выходит, что преподаватель должен довольно активно вмешиваться в становление коллектива "На данном этапе преподавателю необходимо уделять внимание процессу управления в группе..." что само по себе считаю неприемлемым т.к. вмешательство в образование полноценной группы по моему мнению должно происходиь без вмешательства посторонних факторов, каким и является преподователь. Ведь не преподователю учит
Добрый день Влад. Некоторые проблемы с компьютером возникли дома.Спасибо за проявленный интерес.Конечно,необходимо проводить мероприятия, особенно во внеучебное время.Например, на нашей специальности (профессиональное обучение)осенью проводиться игра "Знакомство", позволяющая лучше познакомится друг с другом, с другими группами.
Добрый день Раис. Дома возникли проблемы с компьютером и поэтому не получилось сразу ответить.Спасибо за вопрос.Адаптация в вузе проходит у каждого индивидуально. Скорее всего быстрее адаптируются активные студенты.
Добрый день Артур. Проведение игры "Знакомство" позволяет лучше узнать одногруппников и в рамках этой игры выбрать кандидатов. Чаще всего при выборе старосты учитывается мнение группы.ак уже упоминалось. Возможна смена старосты на последующих курсах обучения.
Начиная с первого курса я активно участвовала в жизни группы, во всех мероприятиях. Сейчас на 3-ем курсе я сама планирую и провожу некоторые мероприятия.
Здравствуйте уважаемая Лиля! Для меня тема Вашей работы оказалась очень интересной. И я надеюсь,что Вы будете удивлять вашими интересными работами дальше. Хочу пожелать Вам успехов и удачи в дальнейших работах.
Уважаемая Лилия, вам не кажется, что смена старосты является абсурдом? Вы сталкивались с этим процессом? Кто его меняет? Опять же меняют его преподаватели. А на что делает акцент преподаватель? Он опирается только на то, как занимается будущий и прошлый староста. И по этой причине выбор может пасть на того, кто не сможет управлять "толпой", он будет выполнять только формальные функции, а лидер будет оставаться в тени, но вести всю группу. Поэтому, не стоит ли отстранить преподавателей от жизни г
Я прочитал вашу статью,и мне действительно показалась очень интересной. скажите пожалуйста, ведь иногда лидер может сыграть отрицательную роль в мероприятии, из за того что ему это мероприятие не нравится. Согласны ли вы с таким мнением? И можно ли как то предупредить эти негативные воздействия лидеров?и проводились ли вами такие исследования?
Спасибо вам Лилия, что отвечаете на мои и вопросы остальных читателей вашей статьи, вы не перестаете нас удивлять своими знаниями. Скажите, с какой целью вы решили провести тестирование? Вы планируете в дальнейшем заниматься научной деятельностью? Если да, то в каком направлении?
Большое спасибо Всем участникам данного форума за оставленные комментарии по поводу проведенного нами исследования, за проявленный интерес к работе. По возможности постараемся ответить на все Ваши вопросы.
Добрый день, Цыганова Татьяна.Спасибо за вопрос. Мы считаем что лидерские качества- это такие личностные характеристики, которые основаны на определенных способностях и характерологических особенностях человека.
Добрый день, Шагеева Айсылу. Мы считаем что необходимо основываться на мнении группы, так как лидер это не просто авторитет, а такой участник группы, который характеризуется высоким уровнем активности влияние на других, а главное способен организовать группу для решения различных задач.
Добрый день, Валеева Алина. Спасибо за вопрос. Учитывая проявленный интерес к данной работе, мы обязательно будем продолжать наши исследования. На наш взгляд специфика ВУЗа в данном случае не играет решающую роль.
Добрый день, Анна. Спасибо за вопрос. Заочно ответить на такой вопрос достаточно проблематично. Необходимо информация о причинах конфликта. о самой группе и ее участниках. Выбор методик и мероприятий проводимых в группе носит индивидуальный характер, то что интересно и эффективно в одной группе может не подействовать в другой.
Уважаемый, Сергей Валентинович, хотелось бы уточнить, что "уделять внимание процессу управления в группе" должен ее куратор (являющийся преподавателем), который не "вмешивается в образование группы", а выступает в роли координатора, так как на наш взгляд, первокурсники нуждаются в том, чтобы их организовывали.
Уважаемый Артур, как мы уже отмечали староста - это одновременно и авторитет и организатор, успеваемость в данном случае не является основным показателем. Помогать группе в выборе старосты, на наш взгляд, может куратор, используя при этом корректные методы (не насильственные). Смена старосты возможна в том случае, если человеку сложно справляться с данной ролью, и опираться в этом вопросе нужно на мнение группы.
Уважаемый, Влад Буреев, из всего многообразия мероприятий которые можно проводить, следует выбирать те, которые будут интересны участникам конкретной группы. Это могут быть и тренинги, деловые и ролевые игры, совместное проведение различных праздников и т.п.
Добрый день, Зарипов Айрат. Да, негативное влияние со стороны лидера может быть, но как мы уже отмечали выбор мероприятий основан на интересах группы, включая ее лидера. Подобное исследование мы пока не проводили.
Уважаемый Абрамов Сергей, да хотелось бы продолжить заниматься научной деятельностью, изучать взаимоотношения в группе, ее влияние на каждого участника.
Соглашусь с мнением большинства участников форума, что тема является актуальной, тема исследования интересная. В любой группе людей (в данном случае - это малая группа 10 - 30 человек) кроме лидера (как формального, так и неформального) возникнут подгруппы по интересам - карьеристы, звезды, отчужденные, и т.д. Старосте придется быть и "дипломатом", и руководителем, он должен уметь находить "общий язык" язык со всеми. Поэтому выбор старосты - это очень ответственное решение, которое на мой взгля
Уважаемая Лилия, по моему мнению, если группа сформировалась, то в ней уже ни чего не надо менять. Потому что происходит негласное деление полномочий. Предлагаю рассмотреть случай, когда староста не является лидером, и нет отдельного лидера, скажем так, управление группой в руках многих: есть староста, который решает вопросы с управленческим составом вуза, есть люди, которые могут организовать взаимопомощь в группе (не важно по учёбе или по личным проблемам), есть люди, отвечающие за вне учебну
Уважаемая Лилия, по моему мнению, если группа сформировалась, то в ней уже ни чего не надо менять. Потому что происходит негласное деление полномочий. Предлагаю рассмотреть случай, когда староста не является лидером, и нет отдельного лидера, скажем так, управление группой в руках многих: есть староста, который решает вопросы с управленческим составом вуза, есть люди, которые могут организовать взаимопомощь в группе (не важно по учёбе или по личным проблемам), есть люди, отвечающие за вне учебну
Тема работы «ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» является актуальной на начальном этапе обучения студентов в ВУЗе.
Стоит заметить, что преподаватель, контролируя процессы управления в группе должен предоставить определенную власть самоуправления студентам при выборе лидера, т.е. старосты и ответственных лиц – профорга, культорга и др. Но при этом преподаватель сам может являться участником процесса выборов, например, предлагая кандид
Уважаемый Сабитов Наиль, хотелось бы поблагодарить Вас за высказанное мнение. Выбор старосты это действительно сложное и ответственное решение для каждой студенческой группы.
Уважаемый Черных Артур, как мы уже отмечали староста группы одновременно должен быть авторитетом и организатором, что во многом определяется его личностными характеристиками. Таким образом, при выборе претендентов на роль старосты следует, с одной стороны, учитывать характерологические особенности, активность, желание участвовать в жизни группы, а с другой стороны учитывать и мнение самой группы о каждом претенденте. В случае если староста существует только для "галочки" и реально не участвует в
Еще раз хотели бы поблагодарить всех участников форума за комментарии и вопросы, за участие в обсуждении нашего исследования. Подобные дискуссии позволяют взглянуть на изучаемую проблему с различных точек зрения, что, безусловно, полезно для продолжения исследований в выбранном направлении.
Добрый день, Лилия!Проблема выявления лидеров на начальном этапе формирования группы актуальна.Возможно прежде, чем выбирать атив в учебной группе куратору неободимо в первую неделю учебы на первом курсе проводить тренинги, просто наблюдать с целью адаптации их, затем провести исследование на выявление актива. Исследование по выявлению актива и поможет в вопросе объективности оценки лидеров. На мой взгляд кураторам такие исследования помогут в их работе.Конечно было бы интересно провести исследо
Лилия, в целом статья превосходная, ваши ответы раскрыли интересующие меня моменты. Но как я понял, вы рассмотрели влияние преподавателей на развитие и становление группы. Вы не хотели бы изучить развитие группы без вмешательства из вне, когда в группе имеются несколько лидеров, не управляющие, а ведущие всю группу. И группа предоставлена сама себе. Это вполне реальная ситуация, которая может быть. По изложенному вами материалу, я могу судить, что такую тему вы можете раскрыть, и она будет столь
Уважаемая Лилия. Ваша публикация оставляет место для размышления и для проведения новых исследований. Исследуемый вами вопрос многогранен это и меж личностные отношения в группе, которые возникают под влиянием лидеров, это и взаимодействие между другими группами и социумами! Желаю вам творческих успехов!
Здравствуйте, уважаемая Лилия! я прочитал вашу статью и оценив процентное соотнешение опрошеных сразу становиться понятно, что к лидерству способны не многие. лидер должен быть не обязательно умный, он должен располагать к себе людей за счет своих личностных качеств. лидер-это прежде всего сильная личность с твердым характером, способный заставить поверить людей в себя. но исходя из личного опыта, человек, который не может быть лидером, после его назначения например на должность старосты станови
Интересная статья. Я староста группы и на разные мероприятия организованные деканатом мне обычно сложно сразу привлечь нужных людей. Сейчас планирую провести подобные тесты в своей группе и орентируясь на результаты направлять людей на те или иные мероприятия. Спасибо.
И я проводил похожий опрос. Но среди студентов первого и второго курса. И как выяснилось, студенты обучающиеся на втором курсе проявляют меньшее рвение к лидерству, активности, и как таковых качеств у них тоже не выявляется. в связи с этим был проведен еще один опрос. В чем же причина этого? Причина проста: смена интересов (автомобили, личная жизнь, работа) и учеба в ВУЗЕ превратилась в обычные учебные будни.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!