ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ И МОНТАЖНЫХ ПРОЦЕССОВ УКЛАДКИ ПОДЗЕМНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ И МОНТАЖНЫХ ПРОЦЕССОВ УКЛАДКИ ПОДЗЕМНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Вшивцев А.А. 1, Косарева Е.М. 1
1Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Технологическая схема производства работ

Технологическая схема производства работ включает в себя часть трассы сети в период производства рассматриваемого вида работ. На схеме показывают траншею, отвал грунта, необходимые для выполнения данного вида работ, строительные машины (экскаватор, монтажный кран, сварочный агрегат, транспортные средства и т.д.), места их стоянок и направления перемещения, а также основные размеры. Также показывают весь строительный процесс, начиная от разработки траншеи, выполнения последующего цикла монтажно-сборочных работ и заканчивая обратной засыпкой траншеи и планировкой технической полосы.

2. Методы производства работ

В процессе строительства сети, машины и механизмы, перемещаются непрерывно друг за другом в определенном порядке и заданной скоростью вдоль трассы, оставляя после себя готовое сооружение. Монтаж осуществляется плетями, сваренными и подготовленными к укладке на берме траншеи. Перед наложением сварного шва концы труб очищают. Опускание трубопроводов производят два крана.

2.1 Выбор комплекта машин для производства работ

В комплект входят экскаваторы, самосвалы и бульдозеры. Этими машинами выполняются работы по отрывке траншеи, отвозке избыточного, грунта, засыпке траншеи после завершения монтажных работ. Ведущей машиной для выполнения земляных работ при прокладке линейно протяжных коммуникации является одноковшовый экскаватор. Выбор типа экскаватора зависит от типа грунта, ширины из глубины траншеи, от необходимости устройства отвала определенных размеров и погрузки грунта в транспортные средства. Для определения требуемых параметров одноковшового экскаватора необходимо построить поперечное сечение траншеи и наиболее заглубленном месте и рассчитать глубину копания Нк, радиус выгрузки Rа, высоту выгрузки На.

Рис. 1. Расчетная схема для подбора экскаватора

Основным параметром при выборе экскаватора является глубина копания Нк. Требуемая величина ее принимается равной максимальной глубине траншеи hтр по продольному профилю.

Требуемый радиус выгрузки рассчитывается по формуле:

, м, (1)

где: атр - ширина траншеи, м; тр - наибольшая глубина траншеи, м; m - коэффициент заложения откоса; а - ширина бермы траншеи (а = 1,0 м); bотв - ширина отвала грунта, рассчитываемая также как Бк, по формуле:

м (2)

Требуемая высота выгрузки Нв определяется из условия погрузки грунта в транспортные средства или устройства отвала hотв

При укладке отвал:

Нв = ℎотв + 0,5, м (3)

где: отв – высота отвала, м; 0,5 – расстояние от верха отвала до нижней точки ковша при погрузке, м.

Высота отвала определяется по формуле:

, м, (4)

Руководствуясь характеристиками строительных машин, принимаем экскаватор.

Автосамосвалы для отвозки грунта принимают оптимально грузоподъемности, кузов вмещает 7-10 ковшей, принято к работе экскаватора

Выбор бульдозера производится по технологическим характеристикам, приведенным в ЕНиР.

2.2 Выбор монтажного крана

На выбор тип монтажного крана оказывают влияние размеры поперечного сечения траншеи и масса монтируемых элементов. Они обуславливают необходимые вылет крюка и стрелы и грузоподъемность монтажного крана.

Под вылетом крюка понимают расстояние от оси вращение поворотной части самоходного стрелового крана или от опорного шарнира стрелы трубоукладчика до вертикальной оси грузового полиспаста. Для крюков трубоукладчиков вылетом крюка является вылетом стрелы, т.е. ее горизонтальная проекция.

Грузоподъемность крана численно равна максимальной массе груза, который кран может поднять при соответствующем вылете крюка, не теряя при этом своей устойчивости.

Кран выбирают по массе наиболее тяжелого элемента и требуемому для его монтажа вылету крюка. Это производят по графику зависимости грузоподъемности крана от вылета крюка.

При монтаже трубопроводов тепловых сетей гусеничными, пневмоколесными и автомобильными кранами в траншее с откосами. Необходимый вылет крюка для трубопроводов укладываемыми плетями с бермы траншеи определяют по формуле:

lкр = S + mтр + a + dн + z + R (5)

м (6)

где: m – коэффициент крутизны откоса траншеи; R – радиус поворотной части гусеничного и пневмоколесного кранов или половина расстояния между выносными опорами вдоль продольной оси автомобильного крана; dн – наружный диаметр трубопровода с изоляцией, м; тр – максимальная глубина траншеи; a – ширина бермы траншеи.

Согласно требованиям техники безопасности, установка и перемещение машин вблизи выемок (траншеи) в грунте разрешается только за пределами призмы обрушения.

Это требование обеспечивается, если расстояние по горизонтали от ближайшей к траншее опоры машины, до основания откоса будет не менее величины Сдоп.

С > Сдоп

С = z +

Просмотров работы: 13